Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Творчество Ван Дейка

Творчество Ван Дейка

ВАН ДЕЙК

Антонис ван Дейк вошел в историю мировоого искусства, как замечательный

портретист, хотя за свою недолгую жизнь он создал значительное количество

произведений на религиозную и мифологическую тему. К этому времени

относится картина «Ринальдо и Армида», написанная на сюжет, заимствованный

из поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Тассо. Прекрасная

Армида пленит своею красотой доблестного героя Ринальдо, увезла его на

далекий остров, где он забыл о своей высокой цели, которой себя посвятил.

На картине изображен тот момент, когда Армида, наклонившись над спящим

Ринальдо, обвивает его с помощью порхавших амуров гирляндой цветов.

Несмотря на некоторые черты внешней эффектности, произведение это овеяно

глубоким нежным чувством. В ней привлекает и гармоническая связь фигур с

пейзажем, который в эти годы приобретает все новое значение в творчестве

художника.

Из наиболее интересных религиозных композиций художника можно упомянуть

картину «Отдых на пути в Египет». В этом произведении ван Дейк достиг

небывалой композиционной законченности, и вто же время большой лиричности и

проникновенности образов. Старик Иосиф и совсем еще юная, прекрасная Мария

с ребенком, измученные трудностями пути, расположились на отдых. Прильнув к

груди матери, крепко уснул усталый младенец. Боясь его потревожить,

неподвижно сидит Мария. В ее красивом, усталом лице есть что-то печальное,

даже скорбное. С трудом ей только что удалось вырвать сына из рук смерти,

но будущее тревожит ее еще больше. Через ее плечо с неподвижностью смотрит

на спящего ребенка Иосиф. В глубине картины – широко и свободно написанный

пейзаж. Картина выцдержана в теплых, мягких тонах, напоминающих колорит

полотен Тициана..






Информация 







© Центральная Научная Библиотека