Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Городская одежда

Городская одежда

Содержание

Введение 3

1. Реферат 4

2. Анализ образа заказчика 7

1. Типы заказчиков 7

2. Особенности телосложения заказчиков 8

3. Анализ выбранной ткани 10

4. Анализ цветового типа заказчика 11

5. Эскизы изделий 12

Вывод 13

Список литературы 14

Введение

Огромную роль в развитии и формировании различных видов одежды,

обуви, аксессуаров играет мода. Что такое мода? Как она создается?

Мода – мера испытания нашего вкуса, способность выразить через

внешнее свое Я. Это необходимость чего-то сегодня. Это то, что нравится

большинству в определенное время. Это то, без чего нам плохо сегодня, и

чего мы стыдимся завтра. Это вызов богу, потому что он нас создал голыми.

В современных условиях ушли в прошлое большие ателье, в которых

выполнение заказа мало чем отличалось от пошива изделия в массовом

производстве. Закройщик из ткани, принесенной заказчиком, предлагал модель

из журнала. При выполнении заказа закройщик использовал принесенную

заказчиком фурнитуру. Для творческих поисков возможностей было немного.

Новая экономическая политика диктует другие правила. Сегодня можно

создать небольшие салоны, ателье или выполнять заказы на дому. Появилась

возможность самому определять формулу успеха, то есть выбирать тип

заказчика: авангардного, умеренного как потребителя моды, выбрать необычную

форму заказа:

- создать заказчику гардероб с учетом имеющихся у него вещей;

- включать в композицию костюма вышивку, ватик и т.д.

Но в любом случае модельер должен учитывать все возможности

индивидуального пошива:

* выявлять достоинства фигуры и скрывать ее недостатки;

* учитывать темперамент;

* учитывать цветовую характеристику образа:

* учитывать направление моды.

1. Реферат

Тенденции моды выражают двойственность внешнего и внутреннего миров.

С одной стороны жесткий и требовательный определяющий мир, где нужно

доказать свои способности и быть стойким, с другой стороны – надежный дом,

интимность, где личность чувствует себя защищенной. Сегодня эти стороны

сосуществуют, они принимают стороны друг друга.

Городская одежда включает элементы бельевого стиля. Нижнее белье

открывается взгляду вызывающе или робко – сетчатая ткань или затянутая в

корсет грудь. Завершающие детали корсета выглядят роскошно. Еще более

утонченные акценты оборки, жабо в сборку, манжеты в оборках, блузы со

свисающей, удлиненной спинкой, которые разрушают правильные строгие

контуры. Мода испытывает влияние многочисленных мировых тенденций: легенды

Запада, саги Севера, тайны Центральной Европы, мистика Востока – обогащают

модные течения, привнося украшения, вышивку, оригинальные формы и мотивы,

погружая их в огромный кипящий котел интернационализма.

Заявленная как один из ведущих видов ассортимента городской одежды в

этом году, блуза занимает видное место в коллекциях и приобретает

бесконечное разнообразие форм. Стилисты видят ее романтической или

фольклорной, классической (мужского типа) или в джинсовом стиле.

Хит зимы – блуза поверх джемпера или свитера. Можно наоборот, надеть

трикотажный топ на блузу. Как правило, в такой паре вещь с короткими

рукавами оказывается верхней, оставляя видимыми более длинные рукава

(иногда преувеличенно длинные или широкие, как вначале 90-ых). Даже в

традиционно построенных ансаблях из-под свитера или жакета также желательно

показать отделанные воланами, рюшами или фигурно обрезанные края, воротник

и особенно низ рукавов. Романтическая блуза живо напоминает моду чеховских

времен: сборки, складки, ажурные прошивы, жабо, ленты, плиссировки, а

главное – объемные рукава. Им уделяется особое внимание, они имеют

значительный объем в верхней части или по всей длине (сборки вверху и

внизу). «Чеховской» блузе присущи также приталенный силуэт и высокий

воротник-стойка.

Идеальны для таких моделей проникающие в зимнюю моду из летнего

сезона просвечивающиеся пластичные ткани – муслин, шифон, «мариевка»,

органза, крепы с мелкими набивными рисунками. Шелковые ткани для блузок

блеском и сложным орнаментом часто напоминают парчу, но в то же время они

полупрозрачны и почти невесомы.

Фольклорный стиль отличается от романтического преобладанием сборок,

кулисок, кокеток, продержек, а также расширяющихся к низу форм. Наряду со

сборчатыми блузами типа крестьянских и короткими блузками-лифами

предлагаются удлиненные блузы-туники с глубокими разрезами. Рукава –

расширенные к низу, типа пагоды, или присборенные выше локтя, часто с

оборками, воланами, фестонами, удлиненные или укороченные.

Для блузы типа мужской рубашки можно выбрать ткань, аналогичную

мужской сорочечной, но украшенную дополнительными декоративными элементами.

Плотная, малосминаемая, из чистого хлопка, она держит форму и позволяет

создавать модные «преувеличенные» детали – воротник с удлиненными концами,

удлиненные рукава, огромные манжеты. Из истории мужского костюма можно

заимствовать пластроны, плоские заглаженные и застроченные складки, защипы.

В то же время качественная сорочечная ткань достаточно пластична и для

более женственных драпирующихся деталей.

Направление моды на этот раз предлагают четыре основных силуэта, но в

действительности их гораздо больше, так как свободное комбинирование

рождает новые интенсивные варианты, открывая путь к экспериментам. Важным

становится новый способ наслоения ступенчато сверху вниз: юбки поверх брюк,

длинные туники, платья поверх брюк, различные варианты двойных юбок.

Н-силуэт – беспорядочно и свободно падающая линия образует

непринужденный силуэт. Талия практически не подчеркивается, однако все

сосредоточено вокруг нее. Н-линия предлагает игру разных уровней и

наслоения: короткое над длинным.

А-силуэт – непрерывная линия силуэта, подобная той, которая

используется в длинном приталенном пальто. Развевающиеся юбки различной

длины сочетаются с приталенной верхней частью ансамбля, поэтому в движении

этот силуэт напоминает Х-силуэт.

О-силуэт – силуэт «овальное лицо» может смело утверждаться в

джемперных костюмах: в прикрывающих бедра небрежных блузах, пуловерах,

куртках, которые комбинируются с узкими или небрежно широкими брюками, а

также с развевающимися юбками А-силуэта. Однако и те и другие служат

иллюстрацией овальных форм. Брюки присборены к низу – это подчеркивает

овальность силуэта.

Змеевидный силуэт – его линии довольно точно повторяют изгибы тела

«тонко», это всевозможные юбки-футляры, брюки, которые сидят как вторая

кожа.

Девиз нынешней моды – изобилие отделок. Актуальна вышивка различными

нитями – шерсть, шелк, ирис. Популярны вышивки бисером, стеклярусом,

пайметками. Оригинальна двухслойная ткань с вышивкой на нижнем слое,

просвечивающейся сквозь прозрачный верхний. Кроме вышивки дизайнеры

используют рисунки, выполненные флок-печатью, в качестве отделки используют

искусственный и натуральный меха, замшу, кожу, тесьму, блестки, трикотаж,

сочетают вышивку с аппликацией, используют навесные петли.

Аксессуары – украшения из драгоценных камней и качественная

бижутерия. Шнуровки, ремешки. Головные уборы, очень разнообразные по стилю

и формы – вязанные шапочки, кеппи из тонкого драпа в елочку, вельвета.

Популярными становятся муфты, длинные перчатки до локтя. В ансамбле

этнического характера украшения из кожи, замши, дерева, камней.

Выбранная мной тема очень интересна тем, что в ней возможны как

различные силуэты, так и всевозможное использование ткани, так как именно

городская одежда должна сочетать в себе удобство, красоту и подчеркивать

индивидуальность своего хозяина. Город полон неожиданностей, иногда человек

сам не знает, чем закончится сегодняшний день.

2. Анализ образа заказчика

Определяющее значение при выборе модели и материалов играет внешний и

внутренний облик индивидуального потребителя.

Выделяют четыре основных типа образа людей (элегантный, молодежный,

спортивный, женственный).

Каждый тип характеризуется своим темпераментом, цветовым типом и

особенностями телосложения.

Сангвиник – человек живой, подвижный оптимист, уравновешенный, как

потребитель моды активный тип. Больше чем любой другой тип склоняется в

моде к восприятию элегантности и хорошего вкуса.

Холерик – быстрый, порывистый, склонный к бурным эмоциональным

всплескам, резким сменам настроения. В моде горяч и нетерпелив. Такие люди

часто не обладают хорошим вкусом, и общая картина одежды выглядит весьма

неприглядно.

Флегматик – мстителен, невозмутим, с устойчивыми стремлениями и

настроением, имеет свой стиль и цвет. Большей частью эти люди одеты

случайно. Основная причина – в инвертности, их нужно активно поощрять,

повышать у них процент женственности и кокетства.

Меланхолик – легко ранимый человек. Глубоко переживает даже

незначительные события. Ему свойственна повышенная впечатлительность,

эмоциональная ранимость. Женщины часто не знают себе цену. У них надо

возбудить интерес к себе. Очень впечатлительны, поэтому способны к тонкому

восприятию формы, цвета.

Типы заказчиков

Для успешного обслуживания клиентов необходимо учиться понимать их.

Эта задача не из легких, поскольку каждый заказчик уникален, неповторим как

личность. Для решения этой задачи следует пользоваться классификациями

людей по очередным признакам.

Так, словоохотливые заказчики зачастую приветливы и любезны, но для

работника контактной зоны их обслуживание связано с определенными

трудностями. Они распространяются не только на деловые темы, но и сообщают

о семье, знакомых и т.д.

К словам клиента необходимо проявлять интерес, чтобы его не обидеть,

но при первом же удобном моменте вежливо и тактично переключить их внимание

на заказ.

Молчаливым заказчикам следует эффектно показать изделие, чтобы оно

произвело на них впечатление, постараться с помощью вопросов выявить их

пожелание. При этом задавать такие вопросы, которые требуют развернутого

ответа (а не только «да» или «нет»). При этом следует внимательно наблюдать

за выражением лица клиентов, их жестами.

Нередко работники контактной зоны к «трудным» относят более

требовательных и хорошо работающих в заказе клиентов. Обслуживание таких

клиентов требует выдержки, рассудительности, умения внимательно слушать,

правильно говорить. Они предъявляют высокие требования к качеству заказа,

часто критически относятся к высказыванию закройщика, больше доверяют

собственному мнению. Большое воздействие на них оказывают оформление

витрины, реклама, одежда самого работника контактной зоны.

Люди среднего возраста, обладая достаточным жизненным опытом,

стараются подойти к заказу всесторонне. Они интересуются и прочностью, и

удобством, и эстетическими качествами изделия (услуг). Они очень

чувствительны к культуре обслуживания.

Молодых заказчиков, прежде всего, интересует модность заказа. Они

гораздо меньше уделяют внимания прочности, практичности.

Заказчики пожилого возраста часто придерживаются приобретенных ранее

представлений. Воспоминания прошлого кажутся им весьма значительными,

многие из них хвалят изделия, которые были тогда в старые времена. Они

нередко забывчивы и рассеяны. При рассказе об услуге (заказе) следует

подчеркивать ее практическую ценность и полезность.

Дети требуют к себе особого подхода и внимания. Работники в это

случае должны быть подчеркнуто тактичны, ибо дети получают здесь уроки

вежливости, доброжелательности, приобщаются к моде. Дети очень ценят

уважение к себе. При хорошем обслуживании в сознании детей укрепляется

престижность предприятия и конкретного мастера.

Особенности телосложения заказчиков

Молодежный тип. Женщины несколько угловаты, порывисты в движениях,

подтянуты, с длинными ногами, впалым животом, несильно развитыми грудными

железами, осанка нормальная или слегка сутулая.

Для молодежного типа рекомендуется одежда с элементами авангардной

моды: остромодные силуэты, яркие цветовые сочетания, элементы спортивных и

женственных деталей в костюме.

Элегантный тип. Люди этого типа уверены в себе, обладают спокойной

манерой двигаться, высокой культурой речи. Они подтянуты, стройны,

жирораспределение равномерное, бедра неширокие. Женщины хорошо воспринимают

сложный крой, их не приходится агитировать за моду. В соответствии с живым

характером любят яркие, жизнерадостные краски. Лучше, если они будут

одеваться в одной тональности. Им лучше придерживаться классики в костюме,

целесообразности форм, соответствия объемов одежды пропорциям фигуры,

соразмерности деталей между собой и изделием в целом, лаконичности и

ясности линий конструктивных членений. Высококачественные ткани

подчеркивают общую сдержанность.

Спортивный тип. Рослые, крепко сложенные женщины, с хорошо развитыми

мышцами, осанка нормальная или слегка перегибистая, плечи широкие, бедра

узкие, с равномерным жирораспределением. Манера держаться свободная. Для

людей этого типа более предпочтительны свободные формы, обеспечивающие

активное движение, укрупненность и выразительность накладных деталей и

фурнитуры, обилие строчек.

Женственный тип. Небольшие и среднего роста женщины с мягкими

плавными движениями, радушные, уравновешенные, кокетливые. Бедра могут быть

широкими, плечи узкими.

Для женщин этого типа предпочтительнее романтический стиль,

женственные мягкие линии, обилие отделок и украшений.

Зная все выше изложенные данные можно сказать, что мой заказчик по

типу характера близок как к сангвинику, так и холерику, так как обладает

чертами характера сангвиника, но не очень активен как потребитель моды. По

типу заказчиков относится к молодым, а по особенностям телосложения к

женственному типу.

3. Анализ выбранной ткани

Выбранная ткань является полупрозрачным крепом с полярной цветовой

композицией, легким рисунком и с разрезным блестящим ворсом на лицевой

стороне. Цвет в крепе для блузки главенствует в композиции, так как

задействован красный цвет. При сочетании его с черным, красный светлеет,

его насыщенность возрастает.

Данная ткань полностью соответствует модному направлению, так как

легкая, полупрозрачная и очень пластичная. Из нее удачно будут смотреться

сборки, складки, оборки, жабо, рюши и т.д.

Легкие шелковые ткани для блузок продолжают популярную в последние

годы тему прозрачности/непрозрачности, но отличает их сегодня изобилие

всяческих дополнительных эффектов – в данной ткани это нарезной ворс с

металлическим блеском.

Располагая такой тканью, не нужно подбирать отделочные материалы и

изобретать оригинальные детали – все уже есть в материале.

Физико-механические свойства ткани:

. ткань не эластичная, поэтому растяжимость слабая,

. безусадочная,

. обладает средней осыпаемостью,

. малосминаемая,

. раздвижка нитей на швах незначительна.

4. Анализ цветового типа

Цвета отдельных элементов костюма должны тщательно подбираться в

соответствии со всем костюмом и выявлять при этом достоинства

индивидуальности. Прежде чем подобрать цвета, которые больше всего идут

человеку, надо определить его индивидуальную окраску. Индивидуальная

окраска человека может быть весеннего, летнего, осеннего и зимнего типов.

Весенний тип. Женщины, которые принадлежат к этому типу, всегда имеют

в себе нечто нежное и хрупкое. Чаще всего этот тип женщин имеет светлую,

почти прозрачную кожу. Многие из них блондинки, но даже если их волосы с

возрастом темнеют, они никогда не становятся пепельными, а всегда сохраняют

золотистый отблеск.

Глаза – от голубого, бирюзового и зеленого до золотисто-карего.

Основные цвета: серо-голубой, абрикосовый и верблюжий.

Летний тип. Женщины, которых можно отнести к летнему типу, имеют

скорее пепельный, чем золотой, блеск волос.

Глаза – серо-голубые, светло-голубые, серо-керосиновые, серо-зеленые,

орехово-карие. Характерно, что глаза их часто затуманены: белки глаз лишены

прозрачного блеска, они скорее молочные и не контрастируют с радужной

оболочкой.

Основные цвета: темно-синий, коричневый, сиренево-розовый.

Осенний тип – среди всех четырех типов самый привлекательный хамелеон.

В зависимости от того, какой стиль выбирает осенняя женщина, она

переменчива, как никто другой. Эти женщины даже с минимальным применением

косметики очень сильно выигрывают.

Характерный цвет волос этого типа – рыжий, от морковно-рыжего и медно-

рыжего до каштанового.

Цвет глаз – от лучитсого светло-голубого, стального серого,

керосинового и янтарного до тростниково-зеленого и насыщенного оливкового,

от золотисто-карего до темно-карего. Типичны для многих представительниц

этого типа – золотые крапинки на радужной оболочке глаз.

Основные цвета: керосиновый, хаки, ржаво-коричневый.

Зимний тип. Эти женщины очаровывают своей драматической

контрастностью: светлая кожа, темные волосы и сильный цвет радужек в

соседстве с яркими белками глаз. Оттенок кожи – всегда прозрачно-

голубоватый. У большинства женщин этого типа темные волосы: черные с

синеватым отливом, темно-каштановые.

Глаза у зимнего типа в основном ясные, интенсивного и отчетливого

цвета: льдисто-голубые, фиолетово-голубые, синие, отчетливо-серые,

прозрачно-зеленые и, конечно же, темно-карие вплоть до черного.

Основные цвета: черный, ночная синева, красный.

Мой заказчик относится к осеннему типу, так как у нее каштановый цвет волос

и темно-карие глаза.

Вывод

Данный комплекс полностью соответствует направлению моды, так как он

выполнен в форме Х-силуэта (блуза) и О-силуэта (брюки). Отделка выполнена в

виде рюши по всей горловине блузки, так же используются навесные петии.

Брюки стянуты снизу и дополнены отделкой из материала блузки.

Мой заказчик по типу телосложения относится к женственному, и ей

очень подойдет данная блузка, выполненная в романтическом стиле.

Композиционным центром в комплекте является выразительное решение

низа брюк и его отделка. Силуэтная форма достигается за счет конструктивных

линий (линии швы) на спинке: средний шов спинки, выточки по линии талии,

боковые и плечевые швы, линии горловины, линии проймы и шов рукава.

Так же в комплекте используются декоративные линии, несущие

эстетическую нагрузку. Это линия рюши по горловине полочки и спинки и линия

низа брюк (обе линии относятся к главной ломаной). Так же в блузке

используется четкая ломаная линия для изображения навесных петель.

В пропорциях комплекта ярко выраженное различие и называется

контрастным отношением – изучение динамики.

Цветовое сочетание полярное (хроматический цвет с ахроматическим),

черный делает красный более светлым, а красный делает черный более

насыщенным.

Для выполнения комплекта использован полупрозрачный креп, который

очень подходит для него (безусадочный, малорастяжимый, раздвижка в швах

незначительна).

Ритмическая организация модели из плавно-беспрерывного ритма (рюша по

горловине спинки и полочки) и прямого равномерного ритма (ряд навесных

петель).

Отделка комплекта выполнена при помощи плавной ломаной и четко

ломаной линий, плюс используется отделка тканью по низу брюк.

Для комплекта выбран романтический стиль, так как он в данное время

находится на пике моды и очень подходит к образу заказчика.

Х-образный силуэт юбки миди или с неровным краем и облегающие брючки

любой длины. Крой по косой, клеш, годе, всевозможные летящие и

развевающиеся детали – воланы, оборки, перелинки, весь арсенал старинного

искусства обольщения. Любой мелочи уделяется внимание, все находит свое

место в городской одежде.

Список литературы

1. «Ателье», ежемесячный журнал за 2 // 2003.

2. Мирошниченко Л.П. «Моделирование и художественное оформление одежды».

Екатеринбург. 1999.

3. Пармон Ф.М. «Композиция костюма». М.: Ленпромбытиздат. 1997.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека