Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Культура поведения курсанта в кинотеатре

Культура поведения курсанта в кинотеатре

Военно - морской инженерный институт

Кафедра №3

Индивидуальное задание по культурологии

Тема: Культура поведения курсанта в кинотеатре

Выполнил:

К-т Халяев А.И.

Проверил:

Третьяков Н.Н.

Санкт-Петербург 2002г.

План

Практические рекомендации на тему: «Культура поведения курсанта в

кинотеатре»

1 Введение

2 Основные требования к культуре поведения в кинотеатре

3 Основные правила культуры поведения курсанта в кинотеатре

4 Заключение

5 Список использованной литературы

Введение

Современный человек то и дело оказывается в ситуациях, которые требуют от

него специфических навыков поведения и общения. Он бывает за границей,

вступает в деловые и личные отношения; посещает дипломатические приемы,

презентации и вернисажи; он ведет образ жизни, который побуждает его

налаживать контакты с людьми, говорящими на иных языках и связанных с

далекими, подчас экзотическими культурами. Все это предъявляет новые

требования к его поведению и внешнему виду, к его языку и культурному

кругозору.

Под этикетом понимают обычно совокупность правил поведения, в которых так

или иначе проявляется отношение человека к другим людям. Этикет имеет ярко

выраженный ситуативный характер. Необходимость выбора того или иного слова,

жеста или какого-либо еще этикетного знака в первую очередь обусловлена

специфической ситуацией. Этикетные ситуации могут быть связаны или с

повседневным общением, или с праздничными событиями, совершением

определенных ритуалов, или с особыми обстоятельствами наподобие приема

гостя или званого ужина.

Слово «этикет» заимствовано из французского языка, в котором имеет два

значения: 1) «ярлык», «этикетка», «надпись» и 2) «церемониал», «этикет». В

свою очередь оно заимствовано из голландского, в переводе с которого

означает «колышек», «шпенек», а первоначально обозначало колышек, к

которому привязывалась бумажка с названием товара, позднее — и сама бумажка

с надписью. На основе значения «надпись» развилось более узкое значение —

«записка с обозначением последовательности протекания церемониальных

действий» и далее — «церемониал». Еще в начале 20 века слово «этикет» имело

значение в русском языке «ярлык, наклеиваемый на бутылки и обертки товаров,

с обозначением названия фирмы, торговца и производителя», однако

закрепилось с этим значением все же слово «этикетка». Слова «этика» и

«этикет» воспринимаются нами как близкие по своему значению, однако

исторически они восходят к разным языкам (слово «этика» заимствовано из

латыни), и сблизились друг с другом сравнительно недавно.

Перед тем как отправиться в кинотеатр, не следует употреблять чеснок: этот

запах неистребим.Вообще, сильных запахов следует избегать: будь то дорогие

духи или нафталиновый запах вашего шкафа.Даже очень дорогие и хорошие, с

вашей точки зрения, духи могут раздражать соседей. А представьте, что

будет, если в замкнутом пространстве зала смешаются десятки ароматов?

Поэтому духами нужно пользоваться в меру. А парадный наряд нужно загодя

достать из шкафа, чтобы запах противомольных средств не сопровождал вас

повсюду. В кинотеатр принято приходить заранее, чтобы успеть раздеться,

сдать верхнюю одежду в гардероб, окинуть себя взглядом у зеркала или, если

требуется что-то поправить, привести себя в порядок в туалетной комнате.

Если в кинотеатр отправляется компания, то один из кавалеров берет билеты в

кассе и, показывая их контролеру, пропускает своих гостей перед собой в

вестибюль. Входя в вестибюль, мужчины снимают головные уборы. Сдав верхнюю

одежду в гардероб, номерки оставляет у себя. Номерок кладет в карман, чтобы

не уронить его и не потерять. Носить его на пальце, как кольцо, не принято.

Курсант должен внимательно проверить, как он выглядит: разглядывать себя

во всех зеркалах в кинотеатре или заниматься своим туалетом в зрительном

зале не принято.

Перед началом фильма можно прогуляться по фойе. Если вы пригласили друзей в

кинотеатр, то о порядке рассадки можно договориться заранее. На чужое место

не принято садиться, так как, во-первых, вы доставляете беспокойство тем

людям, которые вынуждены будут выяснять с вами отношения; во-вторых, вам

самим будет неловко, когда вас, на глазах всего зала, будут «прогонять».

Разумеется, отстаивать свои права на чужое место или высказывать свое

мнение о его законном владельце недопустимо: склочность – не та черта

характера, которую принято демонстрировать в обществе. Если же вы сами

обнаружили, что ваши места заняты – предъявите свои билеты и учтиво

попросите освободить ваши места. Если же произошла ошибка и на одно место

были выписаны два билета, то обращаются к капельдинеру или другому

служащему кинотеатра, который обязан решить эту проблему. Если ваши места в

середине ряда, то нужно сесть заранее, чтобы потом не беспокоить уже

сидящих с края. Если ваши места расположены с края, то можно чуть-чуть

задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в

середине. Если все-таки вам приходится кого-либо беспокоить, то мужчина

идет первым, как бы прокладывая дорогу с помощью учтивых фраз типа

«Извините», «Извините, пожалуйста!» В американских кинотеатрах принято

проходить вдоль ряда лицом к сцене, а в европейских – лицом к сидящим. Если

проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно.

Если же проход узкий – вежливость предписывает не создавать дополнительных

трудностей для проходящего: встать и пропустить его. Сиденье кресла все

время придерживают рукой: опускать его нужно бесшумно и, вставая, не дать

удариться о спинку кресла. Сидеть принято прямо, спокойно и не менять позу

каждые пять минут, так как те, кто сидят за вами, вынуждены будут также

менять свое положение, чтобы видеть происходящее на экране. В кинотеатре

принято садиться полностью на сиденье, чтобы спина касалась спинки кресла –

устав, вы можете расслабить мышцы спины, не потеряв при этом хорошей

осанки. Укладываться в кресле, как в шезлонге, полулежа, по меньшей мере

некрасиво. Не занимают оба подлокотника кресла – ваш сосед также имеет

право облокотиться. Не опираются на спинку переднего кресла, не упираются в

нее ногами. Закидывать ногу на ногу не рекомендуется – можете задеть и

испачкать соседа. Cидеть широко раздвинув ноги – неприлично. Прийти вовремя

в кинотеатр — это уважение к самому себе, к другим зрителям и к труду

артистов. И если в19 веке было модно опаздывать, чтобы обратить на себя

внимание, то сегодня — это просто неприлично. Лишить себя удовольствия

видеть начало фильма ваше право, но почему должны страдать те, для кого это

важно, кто был вежлив и пришел вовремя, или ваши друзья, с которыми вы

договорились о встрече у кинотеатра?

Увидев издали знакомого, верх неприличия привлекать его внимание

размахиванием рук и криками. Принято обмениваться поклонами, а любезностями

и восторгами по поводу встречи — в антракте. Если поклон относится к очень

высокопоставленной особе — надо приподняться. Рукопожатием обмениваются,

если при этом не беспокоить зрителей. Разговоров и выкриков при этом также

не допускается. Все делают в полтона и не через головы сидящих. Ни один

воспитанный человек не позволит себе: постоянно спрашивать у соседа фамилии

актеров, играющих в картине. Одно из условий целостного восприятия фильма

зрителями и успешной игры актеров — тишина в зале. Нарушать ее —

недопустимо! Разумеется, речь не идет об определенных моментах в фильме,

например, в комедии, когда смех или аплодисменты, как реакция на смешные

реплики или ситуации, абсолютно уместны. Свое мнение о чьем-либо туалете, о

выдающейся особе, присутствующей в кинотеатре, об артистах и т. д. принято

высказывать после фильма. Вообще тон разговора и обмена мнениями должен

быть приглушенным. Во время фильма, разумеется, допускаются замечания

относительно сценария и играющих артистов, но они должны быть короткими,

тихо произнесенными и нечастыми. Не принято высказывать свои замечания

вслух во время действия, ни к кому конкретно не обращаясь. Обсуждать вслух

недостатки чужого поведения не принято. Если кто-то мешает вам своими

разговорами, можно попросить вести себя потише. Делать замечания или

отчитывать — не стоит. Во время действия — каково бы ни было ваше

впечатление — свое мнение вы обязаны держать при себе; оно ведь может и не

совпадать с общим. Выйти из зала, громко хлопнув своим сиденьем, совершенно

недопустимо! Некоторые особо чувствительные натуры во время сильных,

патетических мест на сцене не могут удержаться от слез — неучтиво осуждать

таких людей или насмехаться над ними. Кашель или насморк — безусловная

причина для того, чтобы пропустить представление. Мало того, что больной

человек мешает зрителям, он ведь может заразить их! Во время фильма не

принято: болтать ногой в такт музыке и барабанить пальцами; подпевать

исполнителям; что-нибудь есть (шелест бумажек, хруст разгрызаемых конфет

особенно отчетливо слышен в тишине).

Воспитанный человек: дождется, когда закроется занавес и спокойно

отправится в гардероб. Чтобы не тратить время на стояние в очереди, можно

переждать толчею в фойе, обсуждая увиденное. Если есть желание и

возможность, обсудить фильм можно за ужином в каком-нибудь уютном

ресторанчике. Молодой человек, встретив в кинотеатре знакомую девушку,

должен предложить проводить ее, если за ней после спектакля никто не

пришел.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интеллигентность не только в знаниях ,но и в способности к пониманию

другого .Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно

спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому

,беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или

руганью, дурными идеями .

Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.

В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал

человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать

друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что

выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к

своему прошлому.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека