Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Ника Самофракийская

Ника Самофракийская

Эпоха эллинизма

Крылатая Ника («Победа») одна из прекраснейших статуй эпохи эллинизма.

Среди жанров эпохи эллинизма важное место занимают декоративные статуи,

украшавшие сады и парки, царские дворцы и виллы. Широкое распространение

получают многофигурные группы с запутанным мифологическим сюжетом. Вкусам

эпохи в равной мере отвечают как драматические образы, так и откровенно

чувственные. Все это свидетельствует о расширении кругозора скульпторов.

Искусство эллинизма ярко и полно отражало идеи, волновавшие людей той

бурной эпохи. Мастера чутко реагировали на настроения общества, несмотря на

все возраставшую в условиях монархических режимов официозность, сохраняя в

своих произведениях искренность и острую злободневность господствовавших

настроений и чувств. Эллинистическое искусство оказало огромное влияние не

только на характер много взявшего из его наследия римского искусства, но

было основой дальнейшего художественного развития в таких областях

Средиземноморья, как Египет, Сирия, Малая Азия, Балканский полуостров. В

длительный период четырех столетий, когда эти земли были римскими

провинциями, у населения их не угасало стремление выражать в произведениях

искусства свои чувства и настроения. Не случайно именно в этих районах

пышно расцвело впоследствии новаторское образами и формами, глубокое

содержанием памятников византийское искусство.

Эллинистические скульпторы любили волновать зрителя своими произведениями.

Экспрессивность движений, острота ситуаций в эту эпоху особенно ценились.

Ника

Статуя богини победы была воздвигнута на острове Самофракия в память

морской победы над флотом сирийского царя. Фигура богини стояла на высокой

отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос Боевого корабля.

Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в

неудержимом движении вперед. Уверенный шаг богини и гордый взмах крыльев

рождают чувство радостной и торжествующей победы.

Она, а точнее куски ее, были найдены археологами 1863 году. Памятник

хранится в Париже, в Лувре.

Она разная, в зависимости

от того, откуда на нее смотришь, но всегда – летящая, крылатая Ника . У нее

нет головы и рук - не нашли, но это неважно, ведь есть крылья. Ни на одной

фотографии

передать ее полета не удается.

Ника Самофракийская.

Слепок. Паросский мрамор. Высота - 2,45 м. III-II вв. до н. а. Париж, Лувр.

Мастер дает почувствовать дующий навстречу Нике шквальный морской ветер,

сильные порывы которого волнуют складки одежды богини, обрисовывают

прекрасные формы могучей фигуры и заставляют вихриться край ее плаща.

Одежды Ники кажутся пропитанными солеными брызгами волн. Морская стихия,

сильный ветер, огромные просторы нашли воплощение в пластических формах

статуи. Скульптурное произведение вырвалось из тех незримых оков, в которых

оно находилось прежде, существуя будто в ином пространстве. Окружающая

зрителя природа нашла теперь отзвук в самом изваянии. Рубеж, который остро

воспринимался в статуе Менады Скопаса и был нарушен резким движением руки

лисипповского Апоксиомена, здесь оказался преодоленным. Условность,

продолжающая сохраняться в образе крылатой женщины, оказалась близкой почти

осязаемой реальности. Свойственная эпохе противоречивость и контрастность

выступили с патетической силой в этом монументе, созданном в честь военной

победы.

МГАПИ

Отчёт по музею

на тему:

Ника Самофракийская

Выполнил:

Сергиев Посад

2004г






Информация 







© Центральная Научная Библиотека