Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Инвентаризационная карта должностей для функциональных подразделений

Инвентаризационная карта должностей для функциональных подразделений

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра Общего Менеджмента

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По предприятию НГДУ «Елховнефть» г. Альметьевска

КАЗАНЬ-2008

Инвентаризационная карта должностей для функциональных подразделений.

НГДУ «Елховнефть» является структурным подразделением ОАО «Татнефть» и выполняет весь комплекс работ по добыче, подготовке нефти, а в настоящее время и по ее переработке со всем комплексом работ по техническому обслуживанию и капитальному ремонту используемого оборудования.

Первая в Татарстане нефтеперерабатывающая установка НГДУ «Елховнефть» положила начало новому направлению трудовой деятельности акционерного общества «Татнефть».

Елховское нефтеперерабатывающее управление предназначено для переработки нефти с целью получения товарных нефтепродуктов необходимых для народного хозяйства: автомобильного бензина марки «Регуляр-92», дизельного топлива, битума, элементарной серы, газойля и печного топлива.

Нефтеперерабатывающая установка Елховского НПУ состоит из девяти технологических блоков: АВТ, блок стабилизации нефти, каталитический риформинг бензина, гидроочистка бензина, гидроочистка дизельного топлива, аминовая очистка газа, получение серы, получение битума, инженерного обеспечения.

Всем работникам были присвоены соответствующие знаки:

-¦ - сотрудника можно повышать сейчас;

- сотрудника можно повышать через год;

- перспективен для повышения в будущем;

- не пригоден для повышения;

- заканчивает службу.

Структурный анализ

1. Средняя норма управляемости:

3+2+3+5+5+4+4+4+5+4+5+1=45/12=3, 75 чел.

2. Нормативное количество руководителей:

3+2+3+2+4+4+3+4+4+4+3+1=37/3, 75=9, 9? 10 чел.

3. Теоретически нормативная численность руководителей составляет 10 человек, а фактически - 12. Таким образом, руководители отделе главного инженера не догружены и требуется сократить по крайней мере 2 руководителей.

4. Проанализируем каждое структурное подразделение:

- оценим степень загрузки руководителей каждой комнаты

Иванов - 2/5=0,4 - недогружен

Царев - 3/5=0,6 - недогружен.

Оценим рациональность использования рабочего времени:

Иванов - 50+10=60% - нерационально

Царев - 60+5=65% - не рационально

5. Обоснуем необходимость слияния структурных подразделений в доме.

Таким образом, рассматривая функции отделов, можно выделить смежные и вследствие чего объединить отделы:

Например, функции отдела электромонтажа и отдел по теплоизоляции носят смежный характер, они взаимосвязаны между собой, таким образом, эти два отдела можно объединить в один - отдел тепло- и электомонтажа.

6. Рассчитаем параметры слияния «комнат»:

2 уровень

На данном уровне нет необходимости в сокращении руководителей, так как все три руководителя полностью загружены, и их структура рабочего времени распределена рационально.

3 уровень

Средняя норма управляемости одного руководителя:

5+5+4+4+4+5+4+5=36/8=4, 5

Нормативная численность руководителей:

2+4+4+3+4+4+4+3= 28/4,5 = 6, 2 ? 6 чел.

На данном уровне нормативное число руководителей составляет 6 человек, а фактически занято 8 человек. Значит, нам необходимо сокращать 2 руководителей на 3-м уровне.

7. Рассчитаем количество руководителей, понижаемых в статусе:

((60%+80%+75%+75%+75%+70%+70%+65%) - 6*80%) /80%=1, 125 ?1 чел.

8. Количество руководителей, выводимых из подразделений:

8-6-1 = 1 чел.

9. Значит, учитывая степень загрузки руководителей и рациональность использования ими рабочего времени, можно сделать следующие выводы:

Иванов является наименее загруженным и он распределяет свое рабочее время. Таким образом, можно предложить следующие изменения в структуре: объединить отделы рекламы и связей с общественностью, вследствие смежности их функций, поставив там в качестве руководителя другого, а Иванова уволить. А отделы элетромонтажа и отдел по теплоизоляции объединить в отдел тепло- и электомонтажа, где руководителем назначить Мусина, а Царева понизить в должности.

10. Экономия от такой реорганизации будет составлять:

Иванов (+15000) - так как мы его увольняем.

Царев (+3400) - так как мы его понижаем в должности, то соответственно его заработная плата тоже снизилась и составляет 75% от 15000=11250 руб.

Таким образом, экономия равна = 18750 руб. ее можно распределить среди подчиненных в виде премии = 18750/29= 647 руб.

Главный инженер:

1. Координирует работу подразделений, выполненные отчеты по работе у всех подчиненных отделов - R.

2. Координирует проведение технологических исследований собственными силами и силами сторонних организаций, увязывает программы исследований и разработок на основе указанных исследований - R.

3. Разрабатывает и внедряет краткосрочные и долгосрочные технологические стратегии по представлению новых продуктов, увеличению объема производства существующих нефтепродуктов-R.

4 Представление новых планов по эксплуатации оборудования и замене старого

Главный энергетик

1. Разрабатывает оптимальный план по использованию энергоресурсов. - R

2. Участвует отборе, оценке и аттестации, повышении квалификации починенного персонала.-R

3. Регулирует вопросы бесперебойной передачи электроэнергии.-R

4. Разрабатывает и контролирует проведение текущего и капитального ремонта электрооборудования R

Главный механик

1. Контролирует общего состояния всего имеющегося насосно-компрессорного оборудования - R

2. Составляет календарный план по ремонту насосно-компрессорного оборудования - R

3. Составляет календарный план по капитальному ремонту насосно - компрессорного оборудования - R

Главный технолог

1. Разработка норм выработки технического отдела; - R

2. Выработка рекомендаций по формированию производственных мощностей; - R

3 Выявление основных тенденций развития производства; - R

Отдел по электромонтажу

1. Установка, настройка нового электрооборудования - R

2. Контролирует текущего состояние электрооборудования - R

3. Контролирует напряжение в генераторах - R

Отдел по ремонту оборудования

1. Ввод и вывод из(в) эксплуатации оборудования - A

2. Привлечение сторонних организаций для ремонта необходимого электрооборудования.-A

3. Проведение текущего ремонта оборудования собственными силами - A

4. Мониторинг всего электрооборудования - A

Отдел КИПиА

1. Проводит замеры оборудования.-R

2. Общая автоматизация систем - R

3. Дает рекомендации по выработке норм.-R

4. Координирует и осуществляет мониторинг разработки продуктов и услуг в проектных и технологических подразделениях фирмы - R

Отдел по ремонту насосного и компрессорного оборудования

Организует работу с использованием новых информационных технологий по обеспечению подразделением новых информационных технологий по обеспечению подразделений предприятия и отдельных работников специально подготовленной информацией об отечественных и зарубежных достижениях науки, техники, экономики и передового производственного опыта с целью повышения научно-технических и экономических знаний работников и создания внешней и внутренней информационной среды предприятия.-R

2. Участвует в решении задач информатизации и расширения информационных баз предприятия и обеспечивает условия по реализации собственной программы информационной продукции, подготовке аналитических материалов.

3. Возглавляет работ по выявлению потребностей руководителей и специалистов предприятия в научно-технической и экономической информации, необходимой для исследования конъюнктуры ранка и изучения проблем конкурентоспособности продукции предприятия, разработки конструкторских и технологических проектов, принятия технических и организационных - решений, подготовки мероприятий по совершенствованию производственных процессов, организации труда и управления предприятием.

4. Руководит созданием справочно-информационного фонда предприятия, обеспечивает внедрение современных информационно-поисковых систем, систематической пополнение фонда на основе тематических планов комплектования отечественными и зарубежными материалами и использования новых информационных технологий.

9) начальник исследовательского отдела

1. Организует работу по созданию информационной маркетинговой системы. - R

2. Анализирует необходимость проведения маркетинговых исследований, определяет направления, цели, задачи маркетинговых исследований. - R

3. Разрабатывает программы исследований, составляет бюджет исследований, распоряжается финансовыми средствами, выделенными на исследования.-R

4. Определяет необходимость привлечения сторонних организаций, специалистов для проведения маркетинговых исследований. - R

10) начальник отдела ценообразования

1. Определение ценовой политики предприятия.-R

2. Обеспечение комплексного подхода к установлению уровня цены на товар в сочетании с уровнем торгового обслуживания покупателей.-R

3. Оценка сложившегося уровня цены на рынке.-R

4. Формирование механизма своевременной корректировки уровня цены.-R

11) начальник отдела прогнозирования объема продаж

1. Разработка прогнозов конъюнктуры рынка.-R

2. Разработка и представление руководству предприятия предложений по созданию новой продукции.-R

3. Анализ прогноза платежеспособного спроса.-R

4. Разработка перспектив развития предприятия по выпуску продукции.-R

12) товарный цех

1. организует исследование товарного ассортимента и потребительских свойств выпускаемых товаров; - A

2. осуществляет выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр.); - A

3. разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет изучение и прогнозирование спроса на товар, проводит оценку потребности в производимых и разрабатываемых товарах; - A

4. совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет сбор и анализ сведений о недостатках, претензиях в использовании товара, принимает участие в рассмотрении рекламаций.

Затраты по функциям

№ п/п

Функции управления

Затраты в рублях

Степень важности функций

Номер функции

Степень значимости затрат

1

Разработка планов по эксплуатации оборудования и замене старого

1. Разрабатывает оптимальный план по использованию энергоресурсов. - R

2. Участвует отборе, оценке и аттестации, повышении квалификации починенного персонала.-R

3. Регулирует вопросы бесперебойной передачи электроэнергии.-R

4. Разрабатывает и контролирует проведение текущего и капитального ремонта электрооборудования R

2000000

ВВ

1

ВВ

2

Разработка оптимального плана по использованию энергоресурсов.

110000

ВВ

9

ВВ

3

Мониторинг всего электрооборудования

180000

ВВ

7

ВВ

4

Проведение текущего ремонта оборудования собственными силами

100000

В

12

В

5

Разработка норм выработки технического отдела

120000

ВВ

8

ВВ

6

Установка, настройка нового электрооборудования

90000

В

17

В

7

Поддержание работоспособного состояния электрооборудования

90000

В

18

В

8

Проведение измерительных работ

90000

ВВ

19

В

9

Мониторинг состояния рынка электрооборудования

85000

В

21

В

10

Выработка рекомендаций по формированию производственных мощностей.

92000

В

16

В

11

Составление календарного план по ремонту насосно-компрессорного оборудования

70000

В

26

Н

12

Капитальный ремонт электрооборудования

110000

ВВ

10

ВВ

13

Составление проектно-сметной документации

100000

В

13

В

14

500000

ВВ

3

ВВ

15

40000

Н

30

Н

16

Работа с системой внутренней информации

85000

Н

22

В

17

разработка ценовой политики

350000

ВВ

5

ВВ

18

планирование объемов и структуры продаж

300000

ВВ

6

ВВ

19

организация стимулирования спроса

400000

ВВ

4

ВВ

20

анализ клиентской базы

100000

В

14

В

21

определение товарного ассортимента

85000

В

23

В

22

определение упаковки и требований к техническому обслуживанию

60000

Н

29

Н

23

проведение маркетинговых исследований

600000

ВВ

2

ВВ

24

исследования рынка для нужд разработки новой продукции

90000

В

20

В

25

изучение мнений потребителей о выпускаемой предприятием продукции

85000

В

24

В

26

анализ факторов, влияющих на результаты коммерческой деятельности предприятия

70000

В

27

Н

27

распространение информации о товарах предприятия

85000

В

25

В

28

проведение исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции

95000

В

15

В

29

организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации

100000

В

11

В

30

методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией

70000

Н

28

Н

Итого: 5844000 руб.

Шкала градации затрат на управление по степени важности

>=110000 - весьма высокие

>= 85000 до <=109999 - высокие

>=40000 до 84999 - низкие

<=39999 - весьма низкие

Такая градация затрат на управление была выбрана вследствие опроса руководителя службы маркетинга на предприятии ЧЧЗ «Восток».

Парето упорядоченная структура затрат по функциям управления

На 6 функций приходится примерно 76,6% всех затрат, выделенных на службу маркетинга. Значит, затраты распределены равномерно.

Экономия: 20000+15000+15000-15000=35000 руб.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека