Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Менеджмент как социально-экономический процесс

Менеджмент как социально-экономический процесс

Лекция

По учебной дисциплине «Менеджмент»

Тема: Менеджмент как социально-экономический процесс"

1. Предмет курса «Менеджмент», его структура и содержание

Предмет «Менеджмент» занимает одно из ведущих мест в системе подготовки специалистов.

Рыночный механизм хозяйствования, основанный на свободном предпринимательстве и конкуренции, борьбе за рынки требует овладения профессиональными управляющими секретами управления путем постижения науки и искусства менеджмента.

Содержание понятия «менеджмента» (схема 1.1) более широкое, чем «управление».

Схема 1.1.

Схема 1.2. Система управления

При этом:

Три грани менеджмента:

1. Менеджмент - это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей (под процессом понимается система действий, предпринимаемых менеджером).

2. Менеджмент - это искусство выполнять работу чужими руками.

3. Менеджмент - это объект деятельности, которая сочетает искусство, науку и творчество (где под творчеством понимаем «растущий профессионализм»).

Целью учебной дисциплины (схема 1.1.) является освоение (изучение) философии и практики менеджмента, методов формирования профессиональных управляющих для работы в условиях рыночных отношений и способных выполнять требования трех граней менеджмента.

Основной задачей курса является эффективное использование менеджмента в условиях перехода к рыночной экономике, повышение эффективности труда работников управления на основе внедрения прогрессивных форм организации, использования передового отечественного и зарубежного опыта.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические и методологические основы менеджмента, его место в системе кооперации в условиях рыночных отношений.

2. Освоить принципы управления как важную составную часть теории управления.

3. Познать функции менеджмента: постановки цели, планирование, организация, мотивация и контроль.

4. Освоить методы и приемы управления.

5. Овладеть технологией менеджмента, научиться принимать управленческие решения, организовать работу людей.

6. Освоить основные элементы эффективного управления.

1.2 Сущность управления экономикой

Управление как практика и экономика неразрывны и возникли, очевидно, одновременно, поскольку труд в коллективе не может обойтись без управления (см. схему 1.1.), которое в общем виде можно представить в виде схемы 1.2. Система управления.

Управление как наука возникла позже, чем экономика, и поэтому «Экономическая теория правомерно считается основой управленческих научных дисциплин.

В современных условиях термин «экономика» используется в нескольких значениях.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека