Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Показатели деятельности ООО "Арикон": анализ внутренней и внешней среды

Показатели деятельности ООО "Арикон": анализ внутренней и внешней среды

Южно-Уральский государственный университет

Международный факультет

Кафедра «Международный менеджмент»

ОТЧЕТ

по практике менеджмента

Место прохождения практики: ООО «Арикон»

Срок практики: 14.06.10 - 4.07.10

Выполнил студент группы Мн - 356

Садчикова Е.А.

Руководитель практики от организации:

Естехина Н.А.

Челябинск 2010

Глава 1. Общая характеристика организации

1.1 Описание вида деятельности организации

Фирма ООО «Арикон» занимается продажей и поставкой сырья для хлебопекарной промышленности. Кроме того, она оказывает технологическую поддержку предприятиям и технологические услуги:

· Разработка технических условий на готовую продукцию хлебопекарной, макаронной, кондитерской промышленности и общественного питания, включая замороженные и охлаждённые полуфабрикаты мясные рубленные, в тесте, для шашлыков, курей-гриль и готовые кулинарные блюда (охлаждённые и замороженные: салаты маринованные, салаты заправленные, первые и вторые блюда), лапша быстрого приготовления, для бешбармака и т.д.;

· Разработка рецептур на хлебобулочные и кондитерские изделия, вырабатываемые по стандартам;

· Разработка технологических инструкций на производство пищевых продуктов, в т.ч. фасование;

· Помощь в подготовке пакета документов для сертификации и декларирования продукции (в т.ч. организация лабораторных исследований для получения санитарно-эпидемиологических заключений на продукты для сертификации);

· Информационное обеспечение предприятий по изменению и обновлению действующих нормативно-технических документов (ГОСТов, ОСТов и т.д.) на готовую продукцию, методы испытания, сырьё и тароупаковочные материалы; разработка макетов этикеток и информационных листов на готовые изделия с расчётом пищевой и энергетической ценности;

· Внедрение новых современных видов сырья и пищевых добавок для ускорения технологических процессов, расширения ассортимента вырабатываемой продукции.

Изначально предприятие было основано как дилер Курганского дрожжевого завода на территории Челябинской области. Это и определило ориентацию компании. На сегодняшний день в компании имеется широкий ассортиментный ряд, который можно определить в следующие категории товаров:

1 Дрожжи

2 Жировая продукция

3 Кондитерское сырье

4 Конфитюры

5 Молоко сгущенное

6 Орехи

7 Повидло

8 Смеси для пирогов, кексов,маффин,заварных

9 Сухофрукты

10 Улучшители

11 Ароматизаторы

12 Заварные крема

13 Упаковка

14 Формы хлебные, бумажные

У компании примерно 20 поставщиков, с которыми у нее заключены договора о поставках или дилерские договора. Одни из наиболее важных поставщиков: Курганский дрожжевой завод( ООО «Саф-Нефа»), а также ЗАО «Запорожский масложировой комбинат», дилером которых является «Арикон».

Договора о поставках заключены с большинством предприятий области, работающих в хлебопекарном, кондитерском производстве, производстве печенья.

Наиболее значимыми потребителями являются: ОАО «Первый хлебокомбинат», ОАО «Хлебпром», ООО фирма «Мэри», ОАО «Саткинский хлебокомбинат».

ООО «Арикон» работает не только в России, но и в странах СНГ (Украина, Узбекистан, Таджикистан), а также на мировом рынке (Италия, Китай, Франция, Швеция). Именно из этих стран, а также внутри России осуществляется поставка сырья. Фирма работает без посредников.

1.2 Цели и задачи организации

Основные ценности: превосходное обслуживание клиентов, честность, позитивность, ответственность.

Миссия: « Обеспечение клиентов высококачественным сырьем и ингредиентами для хлебопекарной и кондитерской промышленности, технологической поддержкой».

Долгосрочные цели:

1) Положение на рынке

Занять 40% рынка сырья для хлебопекарной промышленности Челябинской области.

2) Инновации.

Разработать 10 новых технических условий и рецептур к концу 2010 года.

3) Продажи

Увеличить объем продаж на 20% к концу 2010 года.

4) Ресурсы.

Расширение складских помещений в Челябинске на 30% к концу 2010 года.

5) Прибыльность.

Увеличение прибыли на 20% к концу 2010 года.

6) Персонал.

7) Управленческие аспекты.

8) Социальная ответственность.

Организационная структура ООО «Арикон»

Это линейно-функциональный тип структуры.

Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды организации

2.1. Анализ внешней среды

STEEP-анализ

STEEP-анализ - одна из распространенных методик анализа ситуации в процессах стратегического и маркетингового планирования. STEEP - аббревиатура от Social, Technological, Economical, Environmental, Political. STEEP-анализ - анализ факторов, влияющих или способных оказать влияние на проект в разрезе социальных, технологический, экономических, экологических и политических факторов.

Метод заключается в разбиении (анализе) всего потока факторов внешнего окружения по наиболее значимым группам.

Факторы

Знак влияния

Качеств

оценка

Балльная оценка

Весовой коэф.

Важность фактора

Критический анализ

I. Социальные факторы

1. безработица, как источник рабочей силы

+

сущест

5,6

0,05

0,28

нанять новых работников с меньшими затратами

2. увеличение доли хлебопекарных продуктов в потреблении населением

+

сильное

9

0,17

1,53

проведение рекламных мероприятий

3. низкий уровень профессиональной подготовки в бизнесе

-

значит

7,2

0,12

-0,864

отдавать предпочтение зарекомендовавшим себя компаниям - партнерам

II Технологические факторы

1. внедрение конкурентами новых видов услуг

-

значит

6,5

0,1

-0,65

разработка уникальных пакетов услуг

2. увеличение скорости обновления рынка

-

сущест

5

0,07

-0,35

постоянный мониторинг рынка

IIIЭкономические факторы

1. снижение конкуренции в связи с разорением предприятий из-за кризиса

+

сущест

4,1

0,1

0,41

занять освободившиеся ниши на рынке

2. повышение цен на энергоресурсы и топливо

-

значит

7

0,1

-0,7

введение энергосберегающих технологий, режим экономии топлива

3. понижение уровня инфляции

+

значит

6,5

0,07

0,455

перевод валюты в более стабильную

IV Экологические факторы

1. повышение внимания общественности к экологичности продукции

+

сущест

4,1

0,02

0,082

закупка экологически-чистого сырья

V Политико-правовые факторы

1. повышение налога на прибыль

-

значит

7,5

0,13

-0,975

льготное налогообложение

2. установление политической стабильности

+

сущест

4,2

0,03

0,126

закрепление фирмы на рынке, поддержка гос. программ

3. понижение влияния профсоюзов

+

сущест

4,5

0,04

0,18

разработка соцпакетов; премирование

Предприятие функционирует в сравнительно нейтральной среде, близкой к агрессивной. Наибольшее влияние оказывают социальные (увеличение доли хлебопекарных продуктов в потреблении населением) и политико-правовые (установление политической стабильности, повышение налога на прибыль) факторы, наименьшее - экологические. Это связано с деятельностью предприятия в сфере услуг, а не производственной сфере(если говорить о малой значимости экологических факторов) и важности хлебопекарной продукции, а как следствие и сырья, для населения(социологические).

КО-факторы

1. Рынок характеризует изменение предпочтений потребителей или изменение их финансового состояния, что в свою очередь влияет на спрос.

Спрос на сырье для хлебопекарной промышленности в настоящее время увеличился.

ООО «Арикон» работает на рынке совершенной конкуренции, характеристиками которого являются:

· на рынке взаимодействует множество покупателей и продавцов;

· предлагаемая ими продукция является однородной;

· фирмы свободно входят на рынок или покидают его;

· поскольку доля каждой конкурентной фирмы в общем объеме предложения незначительна, фирма приспосабливается к цене, установленной рынком, и не может ее регулировать.

2. Конкуренция

В настоящее время конкуренция на рынке ослабевает из-за упадка существующих конкурентов, что дает возможность занять освободившиеся ниши на рынке, однако, существует опасность самим оказаться в упадке.

Основные конкуренты:

1) Торговый Дом «Ладья»

Преимущества: - большой опыт работы

- широкий ассортимент

- продажа бакалейных товаров

- проведение выставок и презентаций

Недостатки: - деятельность ограничивается рамками Челябинской области

2) Торгово-промышленная компания ООО «Марго»

Преимущества: - широкий ассортимент сырья для пищепрома, жиров и маслопродуктов

- большая база поставщиков

Недостатки: - технологические услуги оказываются в малом объеме

3) Торговая компания «Самоцвет»

Преимущества: - гибкая система скидок

Недостатки: - небольшая площадь складских помещений

Преимущества рассматриваемой компании (ООО «Арикон»):

· хорошо отработанная система работы позволяет оперативно доставлять необходимый товар в нужные сроки;

· бесплатная доставка транспортом поставщика;

· приемлемая форма расчётов - от предоплаты до предоставления отсрочки платежа на 14 и более дней;

· индивидуальный подход к каждому покупателю;

· гибкая система скидок;

· возможность работы под заказ;

· технологическая поддержка предприятий.

Карта позиционирования

Из карты мы видим, что есть конкуренты, по различным признакам отстающие от ООО «Арикон», однако есть и те, которые подошли к «идеальной» точке ближе, чем рассматриваемая компания.

Наглядным средством рассмотрения влияния внешних факторов является круговая диаграмма:

Наибольшее значение для компании имеет конкуренция, т.к. именно отнее зависит работа на рынке, наличие «свободных» потребителей и поставщиков; наименьшее влияние оказывает технологический фактор, т.к. компания занимается поставкой готовой продукции и влияние технологий на качество поставки, на работу в данной отрасли меньше, по сравнению с влиянием других факторов.

2.2 Анализ внутренней среды

Внутренние факторы, вызывающие изменения включают в себя:

· Увеличить производительность

· Улучшить качество

· Увеличить объем продаж

· Улучшить обслуживание

· Повысить мотивацию персонала и сохранить кадры и т.д.

SWOT-анализ

Предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей и установление цепочек связей между ними. Эти цепочки в дальнейшем могут быть использованы для формирования стратегии организации.

Возможности

а) Увеличение потребности в хлебе как продукте первой необходимости

б) Снижение уровня инфляции

в) Развитие рекламной индустрии

г) Нестабильность конкурентов

Угрозы

а) Расширение ассортимента конкурентами

б) Увеличение скорости обновления рынка

в) Повышение закупочных цен на сырье

г) Рост налогов и пошлин

д) Усложнение процедуры выдачи кредитов и повышение процентных ставок на них

Сильные стороны предприятия

1. Высокий уровень обслуживания

2. Гибкая система скидок

3. Высокая репутация у потребителей

4. Широкий ассортимент продукции

5. Работа без посредников

6. Возможность перераспределения продаж в зависимости от экономической обстановки

1,4*а,в - Увеличение количества потребителей

2,5*а,б,в - Увеличение прибыли

3*а, - Дальнейший рост репутации, расширение базы постоянных потребителей

1,4,6*а,г - Возможность выхода на новые рынки

1,2,6*а,б - Возможность достойно бороться за потребителя

3,4*а - Преимущества в конкуренции

5*в,г - Возможность уменьшения расходов на закупку сырья

Слабые стороны предприятия

1. Недостаток финансовых ресурсов

2. Недостаток персонала

3. Недостатки в рекламной политике

4. Низкая скорость внедрения инноваций

1*б - Возможность получить более выгодные кредиты

2*в - Возможность приема на работу сотрудников, владеющих современными технологиями, молодых специалистов

3*в - Затруднения при выходе на новые рынки

4*а - Невозможность оказания некоторых видов услуг, отставание от конкурентов.

2,3,4*а,б - Ухудшение конкурентных позиций, плохо улавливаются вкусы потребителей

3*а - Непродуманная рекламная политика не удержит потребителей при изменении их вкусов

1*в,г,д - снижение платежеспособности, недостаток оборотных средств

В результате SWOT-анализа выявлено, что к максимальным выгодам приведет работа по увеличению количества потребителей, особенно постоянных, работа, направленная на повышение репутации, а также выход на новые рынки. При этом основными сильными сторонами компании являются высокий уровень обслуживания и широкий ассортимент, а слабыми: недостаток финансовых ресурсов и рекламы. Основные возможности, предоставляемые окружающей средой - это увеличение потребности в хлебопекарной продукции (товар первой необходимости) и развитие рекламной индустрии; главные угрозы: расширение ассортимента конкурентами, повышение закупочных цен на сырье производителем.

Заключение

Таким образом, проведя все вышеизложенные анализы, было выявлено, что долгосрочные и среднесрочные цели организации можно сформулировать следующим образом:

1) Положение на рынке.

· Занять 45% рынка сырья для хлебопекарной промышленности Челябинской области к концу 2010 года.

· Выйти на внешний рынок с занятием на нем 20% рынка к концу 2010 года.

2) Инновации.

Разработать 10 новых технических условий и рецептур к концу 2010 года.

3) Продажи

Увеличить объем продаж на 25% к концу 2010.

4) Ресурсы.

Расширение складских помещений в Челябинске на 30% к началу 2011 года.

5) Прибыльность.

Увеличение прибыли на 25% к концу 2010 года.

6) Персонал.

Нанять 3 высококвалифицированных специалиста по маркетингу для развития проекта по выходу на международный рынок к сентябрю 2010 года.

7) Управленческие аспекты

Обучение директора компании по программе MBA в 2010-2011 году.

8) Социальная ответственность.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека