Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Проектирование организационно-функциональной схемы автоматизированной информационной системы

Проектирование организационно-функциональной схемы автоматизированной информационной системы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра "Финансы и кредит"

Контрольная работа

по дисциплине

"Информационные системы в экономике"

Выполнил:

Студент группы 4249-в

Зач. книжка №4070924

Мустафина Ю.З.

Проверил: преподаватель

Апурина В.Н.

г. Набережные Челны 2008 год

Содержание

  • Введение
    • I. Общая характеристика Управления образования Исполкома г. Набережные Челны
    • 1. Основные положения
    • 2. Основные задачи управления
    • 3. Основные функции управления
    • 4. Структура управления образования
    • II. Функции основных подразделений Управления и должностные инструкции работников
    • 1. Функции основных подразделений
    • 2. Должностные инструкции работников
    • III. Организационно-функциональная схема автоматизированной информационной системы
    • 2. Подсистема организационно-методической работы
    • 3. Подсистема кадров и социальной защиты
    • 4. Финансовая подсистема (включает бухгалтерию)
    • IV. Функции автоматизированных рабочих мест или задач в каждой из подсистем
    • 2. Краткое описание программных продуктов, используемых в организации
    • Заключение
    • Список использованной литературы
Введение

Информационная система управления предприятием - это операционная среда, которая способна предоставить менеджерам и специалистам актуальную и достоверную информацию о всех бизнес-процессах предприятия, необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа. Другими словами, ИСУП - это система, несущая в себе описание полного рыночного цикла - от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности предприятия.

Управление предприятиями в современных условиях требует все большей оперативности. Поэтому использование информационных систем управления предприятием является одним из важнейших рычагов развития бизнеса.

Информационные системы управления являются компьютерной поддержкой процесса управления. Цель информационной поддержки- обеспечить руководство информацией о текущем состоянии дел предприятия и спрогнозировать последствия изменений внутренней или внешней среды.

Объектом изучения в данной работе будет информационная система Управления образования исполкома города, а также ее функциональная структура. Будет рассмотрена взаимосвязь целей и задач, которые ставятся перед организацией, а также роли и места компьютерной поддержки в осуществлении управления.

I. Общая характеристика Управления образования Исполкома г. Набережные Челны

Полное наименование: Управление образования исполкома города Набережные Челны

Адрес предприятия: 423805, Татарстан, Набережные Челны г., Хасана Туфана ул., д.23

1. Основные положения

Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны (далее - Управление) является органом Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны (далее - Исполнительный комитет) отраслевой компетенции, реализующим функции управления муниципальной системой образования города Набережные Челны.

В систему управления образования входят учреждения образования города: общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения дошкольного образования, иные органы, деятельность которых связана с реализацией функций образования.

Управление образования имеет обособленное имущество и переданное в его пользование имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печати, соответствующие штампы и бланки с обозначением своего наименования.

Управление имеет в своем составе следующие отделы: учебный отдел, отдел национального образования и воспитания, воспитательный отдел, организационно-методический отдел, отдел кадров и социальной защиты педагогических работников, финансово-экономический отдел согласно утвержденной структуре, в штате имеется юрист.

Структура и штатное расписание Управления образования утверждаются руководителем исполкома в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников.

Финансирование управления образования осуществляется из средств муниципального бюджета и иных источников.

Деятельность Управления образования осуществляется во взаимодействии с отделами, управлениями, комитетами и службами исполкома города: а, также, научными, методическими и другими ведомствами РТ.

2. Основные задачи управления

Основные задачи Управления:

создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического здоровья детей, интеллектуального и личностного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и реализации прав граждан на получение бесплатного образования;

обеспечение эффективного функционирования и развития учреждений муниципальной системы образования;

обеспечение прав и защиты законных интересов детей и подростков создание условий для организации их обучения, занятости и отдыха, а также формирования здорового образа жизни;

обеспечение непрерывности процессов воспитания и образования, го качественного развития.

3. Основные функции управления

Основные функции управления:

в пределах своей компетенции создает условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования, в том числе на родное языке;

осуществляет координацию и регулирование деятельности учреждение муниципальной системы образования по выполнению ими уставной деятельности;

осуществляет анализ и прогнозирование тенденций развития образования обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных программ;

в пределах своей компетенции содействует развитию негосударственных образовательных учреждений (организаций);

содействует привлечению внебюджетных средств в муниципальную систему образования, в том числе, путем создания попечительских советов;

в пределах своей компетенции обеспечивает развитие и содержание материально-технической и учебно-методической базы учреждений муниципальной системы образования;

в установленном порядке в пределах своей компетенции разрабатывает и обеспечивает утверждение образовательных программ и учебных планов учреждений муниципальной системы образования;

осуществлять в пределах своей компетенции контроль за деятельностью учреждений муниципальной системы образования;

создает условия и организует контроль за выполнением учебных планов, примерных образовательных программ, разработанных на основе обязательного минимума содержания образования, государственных образовательных стандартов;

организует работу на основе специальных педагогических программ и методик с детьми с отклонениями в физическом и умственном развитии, коррекции нарушений в развитии и социальной адаптации;

в установленном порядке в пределах своей компетенции участвует в разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год в части расходов на образование;

в установленном порядке в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей и подростков в учреждениях муниципальной системы образования;

другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.

4. Структура управления образования

В структуру Управления входят следующие отделы и сектор:

отдел организационно-информационного обеспечения;

отдел кадрового обеспечения и социальной защиты;

сектор по работе с кадрами;

отдел общего образования;

отдел развития профессионального образования;

отдел национального образования и воспитания;

отдел воспитания и дополнительного образования детей;

отдел дошкольного образования;

отдел охраны здоровья.

Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности Руководителем Исполнительного комитета.

Начальник Управления непосредственно подчиняется Руководителя Исполнительного комитета.

Начальник Управления имеет первого заместителя и двух заместителей. На период отсутствия начальника Управления его полномочия осуществляет первый заместитель начальника Управления.

II. Функции основных подразделений Управления и должностные инструкции работников

1. Функции основных подразделений

Отделы общего, профессионального образования, воспитательной работы, дошкольного и национального образования и воспитания: совместно ставят целью обеспечение права граждан города на получение образования. Также на них возложены основные полномочия по контролю над реализацией учреждениями образования объема образовательных программ, их соответствия учебным планам, расписанию занятий и графикам учебного процесса; качеством образования выпускников; обеспечением жизни и здоровья, а также прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Задачами этого подразделения является:

Управление качеством образования.

Рационализация сети образовательных учреждений

Инспектирование деятельности образовательных учреждений по обеспечению выполнения государственных стандартов образования.

Участие в аттестации учащихся и воспитанников, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

Участие в лицензировании, аттестации, аккредитации муниципальных образовательных учреждений.

Организация и мониторинг экспериментальной и инновационной деятельности в муниципалитете.

Информационно-аналитическая деятельность по оценке состояния муниципальной образовательной системы и направления ее развития.

Прогнозирование развития муниципальной системы образования.

Регулятивно - коррекционная деятельность по отношению к работе образовательных учреждений

Обеспечение социализации детей, охрана прав и социальная защита детей.

Охрана прав детей, оставшихся без попечения родителей.

Предупреждение безнадзорности несовершеннолетних путем объединения усилий заинтересованных ведомств.

Помощь в сохранении и укреплении здоровья детей в период образовательного процесса и каникулярного отдыха;

др., предусмотренное законодательством.

Отдел кадровой работы и социальной защиты отвечает за создание организационных, материальных и содержательных условий комплексного обеспечения качества профессионального уровня педагогических и руководящих кадров для устойчивого развития системы образования. Формирование заказа на подготовку кадров. Ее основными функциями является:

организация повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.

содействие учредителю в вопросах назначения и освобождения руководящих кадров, привлечение к дисциплинарным взысканиям;

материальное и моральное стимулирование, награждение.

социальная защита педагогических кадров;

совместная деятельность с органами местного самоуправления,

профсоюзами в решении вопросов жилья, медобслуживания, охраны труда.

участие в лицензировании, аттестации, аккредитации муниципальных образовательных учреждений в соответствии с полномочиями.

Организационно-методический отдел отвечает за системный анализ образовательной и организационно-методической деятельности сети образовательных учреждений города. В круг обязанностей входит:

разработка, представление, корректировка и создание условий для реализации стратегической модели образовательной деятельности учреждений;

совершенствование имеющихся и разработка новых учебно-методических концепций и направлений развития технологий обучения;

планирование основных мероприятий, соответствующих общей политике управления образования;

организация совещаний и планерок с участием начальника Управления образования и его заместителей;

документальное сопровождение принятия основных решений Управления.

Финансово-экономический отдел. Включает в себя бухгалтерию. Работает в следующих направлениях:

участие в формировании местных бюджетов и фондов развития образования, привлечение дополнительных источников финансирования,

планирование материально - технического обеспечения, участие в разработка и принятие местных нормативов финансирования образования.

контроль деятельности подведомственных учреждений по исполнению бюджетной и финансовой дисциплины, осуществлению хозяйственной деятельности.

регулирование в пределах своих полномочий и компетенции, отношений собственности в системе образования, контроль аренды.

содействие строительству, ремонту и эксплуатация зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающей к ним территории.

2. Должностные инструкции работников

Приведем должностные инструкции работников каждого из отделов:

Главный специалист отдела учебной работы (воспитательной работы, дошкольного и национального образования и воспитания).

I. Общие положения.

Главный специалист является муниципальным служащим. Он должен иметь высшее профессиональное образование, обладать организаторскими навыками, хорошо знать виды деятельности учреждений и органов управления образованием.

Специалист несет дисциплинарную ответственность за низкое качество работы, неправомочные действия, нарушения Правил внутреннего трудового распорядка, законодательства о труде и настоящей должностной инструкции.

II. Основные права и обязанности.

Обязанности:

устранение нарушений и недостатков в деятельности органов управления образованием, выявленных в ходе инспектирования;

сбор информации о состоянии системы образования,

подготовка аналитических справок, информационно-методических писем по итогам инспекторских проверок;

осуществлению контроля за соблюдением порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений,

ведет работу с письмами, обращениями, поступившими в отдел, участвует в подготовке проектов ответов авторам обращений;

информирует руководителей органов управления образованием, образовательных учреждений о результатах проведенного инспектирования;

анализирует итоговые материалы инспектирования, вносит в установленном порядке руководству Управления предложения по актуальным проблемам развития управления в системе образования;

курирует определенные образовательные учреждения.

Права:

Запрашивать документацию в Управлении и от подведомственных учреждений, необходимую для осуществления своих полномочий;

Вносить в установленном порядке предложения по устранению недостатков в деятельности органов управления образованием, по организации повторного контроля.

Содействовать приостановке незаконных распоряжений и действий руководителей органов образовательных учреждений, которые противоречат действующему законодательству РФ.

Участвовать в независимых проверках учредительной документации и ведения документооборота органов управлений образованием.

Должностная инструкция специалиста организационно-методического отдела:

I. Общие положения.

Главный специалист должен иметь высшее профессиональное образование, обладать организаторскими навыками, хорошо знать виды деятельности учреждений и органов управления образованием.

Специалист несет дисциплинарную ответственность за низкое качество работы, неправомочные действия, нарушения Правил внутреннего трудового распорядка, законодательства о труде и настоящей должностной инструкции.

II. Основные права и обязанности:

Специалист организационно - методического отдела обязан:

участвовать в разработке, представлении и создании условий для реализации стратегической модели образовательной деятельности;

участвовать в формировании и представлении методик и приемов реализации стратегической модели образовательной деятельности;

работать над новыми учебно-методическими концепциями и направлениями развития технологий обучения;

участвовать в разработке учебных планов и планов работы Управления образования, контроль за их выполнением.

контроль за реализацией действующих учебных планов, образовательных программ и обеспеченностью их учебно-методической литературой;

участие в подготовке и проведении республиканских, региональных, городских и вузовских конференций и других мероприятий

работать над систематизацией всех учебно-методических материалов Управления.

Права специалиста:

Доступ к информации и документации, необходимой для выполнения своих обязанностей.

Специалист имеет требовать своевременной разработки и выполнения соответствующих пунктов планов Управления образования со специалистов управления и руководителей образовательных учреждений.

Должностная инструкция специалиста финансово-экономического отдела:

I. Основные положения.

На должность специалиста назначается лицо с высшим профессиональным образованием. В своей деятельности главный специалист руководствуется Конституцией РФ; федеральными законами, Бюджетным кодексом РФ и законодательством РФ о бюджетном процессе; нормативными правовыми актами муниципального Совета; приказами и распоряжениями главы Администрации.

II. Основные права и обязанности.

Специалист обязан:

разрабатывать прогноз социально-экономического развития Управления и подведомственной сети учреждений;

готовить итоги социально-экономического развития;

производить расчёты по всем статьям и разделам местного бюджета.

осуществлять подготовку материалов проекта местного бюджета на следующий финансовый год для представления его в муниципальный Совет.

разрабатывать проекты Адресных программ: капитальных вложений, реализации бюджетных нормативов и развития муниципального образования;

вести учет ассигнований, выделяемых из местного бюджета, на реализацию полномочий местного самоуправления;

своевременно докладывать начальнику Управления текущие вопросы исполнения местного бюджета.

Главный специалист экономического отдела имеет право:

запрашивать и получать необходимые материалы от руководителей структурных подразделений по вопросам местного бюджета и бюджетного процесса;

контролировать целевое расходование средств местного бюджета;

контролировать выполнение финансовых условий муниципальных заказов, Адресных программ реализации бюджетных нормативов;

вносить предложения начальнику отдела и главе Администрацией об улучшении организации работы.

знакомиться с документами, определяющими права и обязанности по муниципальной должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, требовать обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Должностная инструкция главного (ведущего) специалиста-бухгалтерии

1. Общие положения

Главный (ведущий) специалист в своей деятельности руководствуется:

действующим законодательством, Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.

Главный (ведущий) специалист несет ответственность за:

несоответствие записей в регистрах бухгалтерского учета;

недостоверность отчетных данных;

несоблюдение законодательства и трудовой дисциплины Управления

II. Основные права и обязанности.

Обязанности главного бухгалтера:

принимает документы по приходу и расходу всех видов материальных ценностей;

проверяет полноту, правильность, законность составления принимаемых документов;

составляет соответствующие мемориальные ордера;

осуществляет контроль за составлением договоров о полной материальной ответственности с материально ответственными лицами;

ежедневно производить запись операций по соответствующим книгам (карточкам) аналитического учета основных средств,

периодически производить сверку данных аналитического учета с данными складского учета у материально ответственных лиц. Начислять износ основных средств;

принимать участие в инвентаризации и списании товарно-материальных ценностей.

Несет полную ответственность за правильность и своевременность начисления заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, проверку табелей учета рабочего времени:

на основании первичных документов - приказов о зачислении, увольнении, перемещении сотрудников, табелей учета рабочего времени и т.д. начисляет заработную плату рабочим и служащим в карточках - справках.

производит выверку расчетов с дебиторами и кредиторами в соответствующие сроки;

принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей;

участвует в тематических проверках обслуживаемых учреждений.

принимает документы по исполнению бюджета ПФР

ежедневно производить запись операций по соответствующим книгам аналитического учета

участвовать в тематических проверках обслуживаемых учреждений.

Права:

главный (ведущий) специалист вносит предложения по совершенствованию работы,

знакомится с необходимой документацией, необходимой для работы

Должностная инструкция Специалиста отдела кадровой работы и социальной защиты.

Общие положения.

Главный специалист должен иметь высшее профессиональное образование, обладать организаторскими навыками, хорошо знать виды деятельности учреждений и органов управления образованием.

Специалист несет дисциплинарную ответственность за низкое качество работы, неправомочные действия, нарушения Правил внутреннего трудового распорядка, законодательства о труде и настоящей должностной инструкции.

II. Основные права и обязанности:

Специалист отдела обязан:

вести работу по формированию и систематизации данных о педагогических кадрах подведомственных учреждений и внутри аппарата Управления;

систематизировать и вести учетную документацию кадрового делопроизводства;

участвовать в аттестации педагогических работников подведомственных учреждений;

участвовать в лицензировании и аккредитации муниципальных образовательных учреждений;

инспектирование образовательных учреждений в вопросах кадрового делопроизводства;

вести деятельность по награждению работников образования ведомственными и иными наградами, почетными знаками, грамотами

проводить мероприятия по социальной защите работников образования, в том числе содействовать решению вопросов жилья,

знать и соблюдать законодательство РФ об образовании и муниципальной службе.

Права:

доступ к информации и документации, необходимой для выполнения своих обязанностей;

требовать устранения нарушений, выявленных в ходе проводимых проверок;

знакомиться с документами, определяющими права и обязанности по муниципальной должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе.

Должностная инструкция юрисконсульта управления образования.

I. Общие положения.

Главный специалист -юрисконсульт должен иметь высшее профессиональное образование, обладать организаторскими навыками, хорошо знать виды деятельности учреждений и органов управления образованием.

Специалист несет дисциплинарную ответственность за низкое качество работы, неправомочные действия, нарушения Правил внутреннего трудового распорядка, законодательства о труде и настоящей должностной инструкции.

Основные права и обязанности.

Главный специалист-юрисконсульт обязан:

организовать работу по содействию соблюдения законодательства РФ об образовании, трудового и иного законодательства в деятельности Управления и подведомственных организаций;

участвовать в составлении внутренней нормативной документации Управления;

визировать приказы и распоряжения начальника управления на предмет соответствия законодательству;

участвовать в плановых и оперативных проверках, осуществляемых Управлением образования;

представлять Управление в судебных разбирательствах;

оказывать в рабочем порядке консультации работникам аппарата Управления образования по вопросам разъяснения действующего законодательства.

Главный специалист-юрисконсульт имеет право:

доступ к информации и документации, необходимой для выполнения своих обязанностей;

знакомиться с документами, определяющими права и обязанности по муниципальной должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

требовать устранения нарушений, выявленных в ходе проводимых проверок;

обращаться к руководству с предложениями и рекомендациями по вопросам законности в сфере образования.

III. Организационно-функциональная схема автоматизированной информационной системы

Функциональные подсистемы ИС реализуют и поддерживают модели, методы и алгоритмы получения управляющей информацией.

В соответствии с приведенной ранее структурой Управление образования имеет в своем составе 5 функциональных подсистем, каждая из которых имеет свои функции и решает основные задачи:

1. Подсистема управления качеством образовательного и воспитательного процессов

Подсистема предназначена для автоматизации задач, связанных с контролем образовательного процесса подведомственных муниципальных учреждений.

Автоматизируемые полностью или частично задачи:

отслеживание круга учреждений, для прохождения государственной аттестации, аккредитации и лицензирования, подготовка документации;

аттестация учащихся, участие.

организация семинаров, конференций по актуальным вопросам образования;

инспектирование на предмет соответствия образовательным стандартам;

статистический учет по всем видам подведомственных учреждений (общеобразовательных, коррекционных, дополнительного образования, дошкольного образования).

В ходе выполнения функций отделу необходимы формы документации, утвержденные Министерством Образования РФ и другими государственными органами, утвержденные в новейших редакциях, которые можно получить с помощью программного обеспечения "Гарант", имеющего в своей базе новейшую документацию. Данные формы преимущественно заполняются в электронном виде.

Что касается документооборота в данной подсистеме, то он также отчасти автоматизирован.

Так, например, подавляющая часть данных собирается на уровне школы. При проведении мониторинга для сбора данных в каждую школу направляется специально разработанная электронная форма, в которой уже содержится большой объем информации, имеющийся в базе данных. В этом случае отпадает необходимость повторного сбора уже имеющейся информации, необходимо лишь обновить некоторые данные и заполнить новые поля. После их заполнения электронные формы отправляются на выверку в региональный ресурсный центр, а затем автоматически осуществляется импортирование данных в региональную базу.

2. Подсистема организационно-методической работы

Предполагает автоматизацию процессов планирования, учета и контроля деятельности всех специалистов, отделов и учреждений образования сети. Задачи:

планирование работы управления образования;

систематизация планов работы Управления;

контроль за планированием деятельности учреждений образования;

контроль за соблюдением специалистами аппарата Управления и руководителями учреждений, утвержденных ранее планов;

контроль за исполнением закрепленных оперативных задач (проверок, расследований жалоб, рассмотрения предложений граждан);

помощь в подготовке и систематизации документации других отделов.

Данная подсистема создает глобальный электронный банк данных по планированию, принимаемому в Управлении. На основе имеющихся в банке сведений осуществляется контроль за деятельностью работников других отделов в установленные сроки.

3. Подсистема кадров и социальной защиты

Предполагает автоматизацию процессов кадрового делопроизводства и социальной защиты работников образования.

Автоматизируемые задачи:

прием, увольнение и другие кадровые вопросы, согласно унифицированным формам кадрового делопроизводства;

отчеты от подведомственных учреждений;

создание базы данных с информацией по административному персоналу образовательных учреждений (характеристики, резерв);

составление и сбор материала по вопросам награждения работников подведомственных учреждений

создание базы данных работников для оказания им социальной помощи.

4. Финансовая подсистема (включает бухгалтерию)

Отвечает за формирование финансового плана и анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия обеспечивает составление отчетности, учета труда и заработной платы, товарно-материальных ценностей, основных средств, результатов финансовых операций.

Задачи:

нормативное финансирование образовательных учреждений системы Управления образования;

бухгалтерский учет и отчетность;

финансовое планирование.

Практически вся деятельность подсистемы автоматизирована. В том числе частично автоматизирован документооборот: сведения из финансового отдела передаются по электронной почте в вышестоящие учреждения.

5. Подсистема правовой поддержки

Нацелена на автоматизацию задач правового обеспечения работы каждой из подсистем Управления. Деятельность по оказанию правовой помощи как внутри Управления, так и образовательным учреждениям, которая выражается в виде: оказываемых консультаций, разъяснений действующего законодательства; экспертизы нормативных актов, принимаемых в муниципальной системе образования; участие в проверках подведомственных учреждений, в качестве правового эксперта; заключения по существующей и принимаемой документации в подведомственной сфере.

Все подсистемы тесно взаимосвязаны в работе. В результате, каждая подсистема скоординирована с каждой. При этом, имеющаяся информация не замыкается на каком-либо из отделов, а циркулирует в Управлении, в зависимости от функционала той или иной подсистемы. Так, например, сведения о количестве учащихся в каждом из образовательных учреждений города, собираются и накапливаются в виде определенного банка данных в отделе учебной работы. Далее этими же данными может воспользоваться финансовый отдел. Так, в финансовом отделе данная информация оформляется в форме финансового отчета, необходимого для расчетов выделяемых средств из бюджета на каждое из учреждений подведомственной сети. Преобразованная информация заполняется с помощью форм 1-С Бухгалтерии.

Схема взаимодействия подсистем Управления выглядит следующим образом.

IV. Функции автоматизированных рабочих мест или задач в каждой из подсистем

1. Общие положения

В информационной системе Управления образования имеются частично и полностью автоматизированные рабочие места.

Так, автоматизирован бухгалтерский учет с помощью системы бухгалтерского учета "1С: Бухгалтерия 7.7", которая применяется при ведении бухгалтерского учета и получения отчетов о хозяйственной деятельности предприятия. Следовательно, все подсистемы Управления частично автоматизированы, а именно: правового обеспечения, финансов, кадрового обеспечения, контроля образовательной и воспитательной деятельностью МОУ.

Также автоматизированы документооборот в Управлении. Документация в отделах создается на электронных носителях. Корреспонденция частично рассылается и принимается по электронной почте. Кроме того, как описывалась в предыдущей главе, существуют формы бланков, писем, приказов, автоматизирующих создание и сбор информации.

Имеющуюся информационную систему в каждой из подсистем базируется на составляющих. Таких как:

Программное обеспечение:

Системное программное обеспечение: Windows'2003, XP для рабочих станций и Microsoft Server 2003 для серверов.

Прикладное программное обеспечение включает: Microsoft Office 2003, XP, 1C Бухгалтерия 7.7, Гарант.

Информационное обеспечение.

Правовое обеспечение включает в себя систему нормативных актов и сопроводительные документы. Для программ фирмы 1С и Гарант имеются документации разработчиков.

Организационное обеспечение. В его состав входит техническая документация, должностные инструкции служащих и инструкции пользователя.

Информационная система решает целый комплекс задач в Управлении.

1. Повышение эффективности управления

Максимальная полнота информации для обеспечения принимаемых решений;

Оперативность;

Максимальное удобство взаимодействия информационной системы с контрагентами.

Эффективное использование ресурсов информационной системы

Сокращение расходов на создание, эксплуатацию и развитие информационной системы;

2. Сокращение избыточности в базе данных.

2. Краткое описание программных продуктов, используемых в организации

Программный продукт 1 С: Бухгалтерия.

"1С: Бухгалтерия" - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:

операции по банку и кассе

основные средства и нематериальные активы

материалы

товары и услуги, выполнение работ

учет производства продукции

учет валютных операций

взаиморасчеты с организациями

расчеты с подотчетными лицами

начисление зарплаты,

расчет НДФЛ и ЕСН

расчеты с бюджетом и другие

Типовая конфигурация "1С: Бухгалтерии" соответствует принятой методологии бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях и позволяет вести налоговый учет в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ. Предусмотрен как ручной ввод операций, так и работа "от документа" с автоматическим формированием проводок по различным разделам учета. В комплект поставки включено более 30 форм отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистики.

Для ведения учета в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, предназначена поставляемая отдельно конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных организаций".

Программный продукт - Правовая система "Гарант"

В настоящее время "Гарант" является основным инструментом принятия решения по правовым вопросам для многих бухгалтеров, юристов, руководителей и других специалистов. Большой объем информации, эффективные поисковые и аналитические средства, удобные варианты обслуживания обеспечивают высочайшее качество справочной правовой системы "Гарант".

Для каждого клиента формируется персональный информационный банк с учетом индивидуальных потребностей и масштаба деятельности организации, предоставляется выбор периодичности обновления, осуществляется поставка системы Гарант в удобном виде - на переносном носителе (рабочем диске) или путем установки (инсталляционный диск) на компьютер в однопользовательском или многопользовательском сетевом варианте.

В системе ГАРАНТ содержатся законы, комментарии, формы, судебная практика, договоры и другие нормативные документы из различных сфер законодательства России: таможенное, банковское, налоговое, трудовое, уголовное, жилищное, земельное и т.д. В системе ГАРАНТ разработаны предложения для руководителей, бухгалтеров, юристов, кадровых работников, а также для банков, строительных, медицинских и фармацевтических организаций и малого бизнеса.

Для подбора необходимой информации разработаны информационные решения справочной правовой системы "Гарант" имеется возможность сформировать индивидуальный комплект СПС "Гарант" из представленных информационных блоков, которые бывают большими и малыми. Существует более 15 различных комплектов системы "Гарант", от минимального "Классик+" (1 большой и 1 малый блоки), до максимального "СтройМаксимум Практика ФАС" (все информационные блоки).

Заключение

В данной контрольной работе была предпринята попытка спроектировать существующую информационную систему Управления образования.

С этой целью нами была изучена структура деятельности управления, функции его отделов, должностные обязанности работников. В результате исследований установлено, что практический каждый отдел Управления, согласно поставленным его задачам и целям, представляет собой информационную подсистему, деятельность которой автоматизируется с помощью программного обеспечения. Кроме того, например, должность штатного юриста выделяется в отдельное направление правового обеспечения информационной системы.

Таким образом, в результате анализа задач подразделений, функций должностных лиц и рабочих процессов нами были выделены основные подсистемы информационной системы, их связи между собой и с окружающей средой.

В заключение необходимо отметить, что действующая информационная система организации позволяет увеличить оперативность и продуктивность процесса принятия управленческих решений, возложенных на Управление образования. В результате чего, растет эффективность взаимодействия элементов структуры, как внутри организации, так и с внешней средой. Как с управлениями Исполкома, Министерствами, так ведомствами образовательными учреждениями подведомственной сети.

В результате обеспечивается и рационализируется деятельность, предусмотренная Уставом управления.

Информационная система хорошо подходит для действующей в организации компьютерной сети, и соответствует ее возможностям.

Список использованной литературы

1. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник, второе издание, Москва, "Дашков и К", 2006, с.394.

2. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник для студ. экон. Вузов. М.: Финансы и статистика. 2002 г.

3. Информационные технологии (для экономистов). Учебное пособие под ред.А.К. Волкова, М ИНФРА, Москва, 2001.

4. Орлов А.И., Гуськова Е.А. Информационные системы управления предприятием в решении задач контроллинга. - Контроллинг, 2003, No.1 (5), с.52-59.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека