Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Действия Бога в современном мире

Действия Бога в современном мире

9

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кафедра Теологии

Контрольно-курсовая работа

по дисциплине: “Наука и религия ”

Действия Бога в современном мире

Тула 2009

Содержание

Введение

1. Понятие Бога

2. Что значит Бог для человека

3. Чудеса, которые творит Бог

Заключение

Список литературы

Введение

В своей работе я рассматриваю тему: “Действия Бога в современном мире”. Эта тема очень широка по своему созданию. Надо дать сначала определение понятиям Бог и Божий промысел, также затронуть и такие понятия как чудо и откровение. Всё это рассматривается с христианской точки зрения. Предметом моей работы является тема: “Действия Бога в современном мире”. Целью моей работы является изучить вопрос данной темы.

В данной работе я буду опираться на такие источники как: (Осипов. “Путь разума в поисках истины”, различные богословские работы, сайты и др.).

Понятие Бога в христианстве

Вопрос о Боге не прост. На протяжении всей истории своего существования евангельские христиане в большей или меньшей степени стремились приспособиться к современному миру. Священные тексты предполагают существование стремления человека к Богу. В многообразных свидетельствах возвещают они об Откровении Божием. Этот дар Благой вести дан в определённых временных и пространственных условиях, и именно поэтому он может быть адресован ищущим Бога людям. Ищущий Бога человек сам становится предметом Божьего поиска. Человек может позволить Богу себя найти. Удалённость Бога от человека обусловлена самим человеком. Также есть и чудеса, которые творит Бог. Без веры в чудо не может существовать ни одна религия. Христианство, конечно же, не является здесь исключением. И даже более того, можно сказать, что христианство основано на вере в чудо -- в чудо Воплощения Бога, Его смерти на кресте и воскресения. Ведь, например, что такое молитва как не вера в то, что Бог может явить чудо для молящегося. Согласно христианству, Бог является первоначальной и предшествующей миру сущностью, вездесущей, всемогущей и всезнающей, создателем всего материального и нематериального, в частности, всех живых существ и мира. Бытие Бога непостижимо путем логического доказательства, Бога нельзя описать никакой формальной системой - потому что Бог не детерминирует человека и вселенную к познанию Его. Бог открывает себя верующему в Священном Писании и через Духа Святого в мистическом опыте, через внутреннюю работу и духовное единение с Ним. В христианстве Бог -- предшествующий всему Дух, от которого всё пошло. Сотворив мир, Бог населяет его людьми. Бог принимает деятельное участие в развитии человечества, посылая пророков и участвуя в делах земных непосредственно: уничтожение Coдома и Гоморры, Великий Потоп и т. д. Основные течения христианства провозглашают триединство Бога: Бог един в трёх Лицах, то есть Божество проявляется в трёх Лицах. Не есть три отдельных элемента, но один Бог проявляет себя как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Сам Христос представляет одну из ипостасей триединого Бога, а именно Бога-Сына. Понятие Бог - в богословии относится не только к Богу в Троице поклоняемому, то есть в которого верует Православная Христианская Церковь. Бог - Сила, Духовная Сила и, в частности, по Христианскому учению - Животворящая Сила, дающая жизнь всему. Она открыта нам в Лице Отца Небесного, в Лице Сына и в Лице Духа Святого. Следовательно, по своей природе есть Едино Божество, едина Сила, но открываемая нам в трех Лицах. Таким образом, обращаясь к одному из трех Лиц, мы обращаемся к Единой Божественной природе, к Богу. Иисус Христос ходатайствует за нас, Отец Небесный подает нам благодатную силу через Духа Святого Утешителя. Цель человека в этой жизни состоит в том, чтобы найти путь к этой Оживляющей Силе и жить в общении с Ней, называя своими Именами Того из Лиц Святой Троицы, при посредстве Которого из Них вступаем в общение с Богом, в Троице поклоняемым. Результат же один - одухотворение животворящей Силой Божией для преодоления всевозможных трудностей нашей земной повседневной жизни или оказание помощи другим людям через Бога. Бог - источник нашего бытия. Бог - Творец и Управитель всего мира. Бог есть Любовь, и только Любовь. Это важнейший постулат, который утверждает христианство. Бог неподвластен никаким чувствам: гневу, страданию, наказанию, мести и т.п. Его воля всегда состоит в том, чтобы спаслась всякая человеческая душа. Насильно Бог никого не спасает. Каждый человек может выбрать сам, быть ли ему с Богом или нет. Но, отвергая Бога, человек не должен заблуждаться: вне Бога он не найдет настоящей радости ни здесь, ни в вечности. Без признания Личного Бога мы не могли бы Его любить, Его прославлять, благодарить, искать у Него помощи, Ему молиться. Бог является Первопричиной, бытия мира.

Что значит Бог для человека?

Бог - это солнце, которое светит на всех, но мы можем прятаться от Него, закрывать свои глаза, чтобы не видеть Его. Бог не может спасти нас без нас! Не всё то, что мы просим у Бога, может быть нам полезно. Поэтому нам следует только благодарить Господа, что Он мудро отводит нас от того, что может повредить нам! Когда мы грешим, то не Бог отдаляется от нас, а мы отдаляемся от Него! В момент наших неправедных действий не Бог гневается на нас, а грехи наши не попускают Богу воссиять в нас. Если же мы исправляемся, то это вовсе не означает, что мы ублажили Бога, нет. Это означает, что, очистившись от зла, мы стали способными к восприятию Божественной благодати. Бог вынужден каждый раз вмешиваться в установленный Им порядок и поправлять его Своим вмешательством. Бог создал мир, а это означает, что мир, как совокупность всего конечного бытия, существующего в пространстве и во времени, имеет причину своего бытия в Боге и не возник каким-либо образом сам собою, беспричинно или случайно. Человек должен верить в Бога. Он должен быть на первом месте в жизни христианина. Бог может спасти человека где бы тот не находился. Например: вера в Бога преображает жизнь человека в тюрьме. Есть случаи, когда человек начинал заниматься иконописью, то попадал под амнистию. Верующим осужденным Господь всегда помогает, они постепенно становятся добрее и терпеливее, начинают участвовать в поддержании определенного порядка, меньше играют в азартные игры".Бог сотворил мир и назвал его «весьма хорошим». Бог любит мир, который Он сотворил, и делает все, что может, чтобы спасти его, послав Своего единородного Сына, чтобы Он стал его жизнью, когда мир стал развращенным, испорченным и мертвым. Бог не благословляет и не одобряет мир в его мятеже и порочности. И при этом Он не презирает и не отвергает его при его злобе и грехе. Он просто любит его и спасает его.

Чудеса, которые творит Бог

В своём этимологическом значении слово "чудо" соответствует понятию о чём-нибудь изумительном, чрезвычайном, чудном. А также это "Акт Божественного могущества, противоположный известным законам природы". В обычном употреблении это слово, как и многие другие, утратило своё первоначальное значение. Из понятия общего, каким оно было, оно ограничилось до понятия частного. В понимании масс чудо заключает в себе идею сверхъестественного факта; в смысле теологическом это нарушение законов природы, посредством которого Бог являет Своё могущество. Характерной чертой для чуда в собственном смысле является его необъяснимость, именно потому, что оно совершается вне законов природы. Другой характер чуда - это его необычность, обособленность и исключительность; с той минуты, как явление повторяется, само собой или актом воли, значит оно подчинено какому-нибудь закону, и оно не есть уже чудо. Если человек, на самом деле умерший, возвращён в жизнь вмешательством Божьим, вот настоящее чудо, потому что это факт, противный законам природы. Нет ничего невозможного для Бога. Бог не делает ничего бесполезного. Вера в чудо зависит от глубины веры в Бога. Если Он реален, то реальны и чудеса. Другими словами, если мы верим в Бога, которого нам открывает Священное Писание, то чудеса возможны в нашей жизни.

Чудо - это явление, не объяснимое естественными законами природы. Чудо превосходит силу этих законов, на время как бы аннулируя их действие.

Чудо - вмешательство Бога. Многие так называемые чудеса противоречат не законам природы, а нашему познанию природы. Сегодня никто не считает чудом гром и молнию, затмение солнца или луны. Многие явления, ныне непонятные, можно будет объяснить в процессе более глубокого исследования сотворенного Богом мира. Истинные чудеса свидетельствуют о вторжении Бога в естественную жизнь человека и потому всегда имеют сверхъестественный характер. Бог творит чудеса сознательно и планомерно, как мудрый Создатель Вселенной. Чудеса возможны по воле Бога. Истинное чудо всегда свидетельствует о Боге как Творце чуда. Божественное чудо всегда отображает моральный характер Бога, Его святость, милость, чистоту, справедливость.

Чудеса - это видимые дела Бога, свидетельствующие о Его невидимом естестве. Своим сверхъестественным вмешательством в жизнь человека или целого народа Бог стремится, чтобы люди познали Его как Творца и прославили Его за милость и любовь к ним. Бог не делает чудеса для славы человека, за плату или по заказу - подобного рода явления имеют демонический характер. Люди по-разному относятся к чудесам Божиим. Чудеса не имеют цели доказать существование Бога. Вера в чудо обусловлена наличием веры в Бога, а не наоборот. Бог дает свою милость увидеть истинное чудо кому хочет, но чаще всего свидетелями чудес являются люди, находящиеся в близком общении с Создателем. Прежде чем сотворить чудо в нашей жизни, Бог дает нам веру и побуждает молиться о нем. Молитва сама по себе не вызывает чуда и не является палочкой-выручалочкой. Это необходимо усвоить, потому что многие просят о чуде по своим желаниям и похотям, не учитывая суверенитет, волю Создателя.

Но есть и такие понятия, как и Божие откровение и промысел Божий. Это можно рассмотреть с 3 точек зрения Пантеизм Деизм и Теизм. Для начала дадим определение этим понятиям.

Пантеизм - это религиозно-философское учение, отождествляющее, по существу, Бога с космосом (природой, человеком). Бог в пантеизме не мыслится как какая-то Личность, существующая Сама по Себе, вне зависимости от мира. Пантеизм, как и деизм, не дает оснований для живых, личных отношений человека к Богу, поэтому религия в нем, по существу, становится невозможной.

Деизм - Это религиозно-философское направление возникло в Англии в XVII веке, но получило особое распространение в Европе в следующем столетии. Деизм признает бытие Бога, но рассматривает Его лишь как Творца мира и его законов, полностью, исключая возможность каких-либо Откровений, чудес, действий промыслительного характера со стороны Бога. Бог вне мира. Так, признавая, по-видимому, Бога, деизм полностью отвергает Его необходимость для человека, чем открывается прямой путь к открытому богоборчеству.

Теизм - как система мысли, в отличие от пантеизма, признает бытие личного Бога и, в отличие от деизма, утверждает возможность и необходимость Его откровения и промысла о мире и человеке. Бог не только трансцендентен миру, но и имманентен ему. Однако, оставаясь лишь учением, теизм не является религией, которая есть прежде всего особая духовная жизнь человека, сопряженная с молитвой, подвигом и живым переживанием своей связи Богом.

Промысел Божий - деятельность Высшего существа, сохраняющая мир и направляющая его к предназначенной ему цели бытия, согласно религиозным представлениям. Святой Иоанн Дамаскин в своем труде «Точное изложение Православной веры» дает такое определение Промыслу Божию: «Промысел есть имеющее место со стороны Бога попечение в отношении к тому, что существует, Промысел есть воля Божия, по которой все сущее целесообразным образом управляется».

Промысел Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям. Христианское учение о промысле Божием подробно раскрыто в Святом Писании и в Священном Предании. На христианском учении о промысле Божием основываются все те отношения, которые называются религиозными. Считается, что Промысел Божий абсолютно праведный, но он непостижим ни людям, ни ангелам. Идея Божественного Промышления в Священном Писании имеет прямую и жесткую связь с понятием о Боге. Учение о Промысле Божием основывается на Божественном Откровении. Для христианского миропонимания представление о Промысле Божием естественно вытекает из христианского учения о Боге и о Его отношении к миру и человеку. Прежде всего в реальности Промысла нас убеждает опыт молитвы, ибо молитвенное обращение к Богу имеет смысл только при наличии уверенности в возможности Божественного ответа. В существовании Промысла убеждает также и ограниченность мира. Тварное бытие, не являясь необходимым, не может существовать без произведшей его причины, и оно может сохранять свое бытие только благодаря той силе, которая дала ему бытие.

Заключение

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что тема действия Бога в современном мире изучается и пой сей день. Как сторонники религиозного представления, так и атеисты с пантеистами находят в многообразии научных данных доказательства своей веры. Большое число выдающихся ученых верят в Бога, большое число - атеисты. Вероятно, это связано с тем, что наука предполагает сомнение в противовес вере. С другой стороны наблюдаемая упорядоченность и эстетика окружающего мира вызывает у исследователя восхищение, которое ведет к вере. В современном мире необходима многополярность убеждений, которая влечет гармоничное развитие, как системы естественнонаучных знаний, так и общества в целом.

Список литературы

1. Общественные науки и современность, 2001 г.

2. Человек перед богом. Москва, изд. «Дельфис», 2000 г.

3. Осипов А.И. путь разума в поисках истины. Москва Даниловский благовестник 1997 г.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека